Кому не нужно мобильное приложение
Мобильное приложение – один из инструментов бизнеса, который позволяет вести коммуникацию с клиентами и генерировать продажи. В этой статье мы, команда DIGIMATIX, расскажем о том, в каких случаях мобильное приложение не стоит разрабатывать.
Что такое мобильное приложение?
Мобильное приложение – это программное обеспечение, которое устанавливается на мобильное устройство или планшет и содержит определенный функционал. Существует два вида мобильных приложений:
- кроссплатформенное – разработано для всех типов операционных систем;
- нативное – разработано под определенные операционные системы, например App Store и Google Play.
Преимуществами мобильного приложения являются:
- простое взаимодействие пользователя с контентом компании;
- точная персонализация;
- возможность повторной коммуникации и возврата пользователя;
- использование возможностей смартфона или планшета: локация, камера, отправка push-уведомлений.
На какие вопросы стоит ответить, прежде чем принять решение о разработке приложения?
Прежде чем принять решение о разработке приложения, необходимо провести анализ и ответить на следующие вопросы:
А зачем вам нужно приложение?
Это первый и самый важный вопрос, на который стоит ответить, прежде чем разрабатывать приложение.
Если вы владеете сетью магазинов одежды в разных городах или странах, то, конечно, стоит инвестировать в разработку мобильного приложения. Это поможет увеличить количество продаж, повысить лояльность и активность пользователей.
Если у вас завод по отливке деталей для промышленного производства с годовыми контрактами, то приложение, скорее всего, будет бесполезно, ведь вряд ли кто-то будет часто заходить туда и заказывать детали.
На первом этапе также необходимо четко понимать, каким функционалом будет наделено приложение и как выстроить его позиционирование.
Если у вас нет четкого понимания, какой функционал будет интересен пользователям, то можно использовать ту бизнес-структуру, которая есть на вашем сайте. С помощью PWA-технологий можно преобразовать ваш сайт в мобильное приложение и протестировать функционал.
Стоимость разработки
Стоимость разработки мобильного приложения зависит от многих факторов, таких как дизайн, планируемый функционал, серверная часть, разработка проектной документации и дальнейшая техническая поддержка. Также при разработке нативного мобильного приложения необходимо понимать, что по факту разрабатываются два приложения: одно – для операционной системы IOS, другое – для Android.
Помимо затрат на саму разработку, необходимо закладывать бюджет на маркетинговую поддержку. Продвигать приложение в App Store и Google Play – это дополнительные средства на контекстную рекламу и работу опытного маркетолога (эту статью мы писали до последних блокировок, сейчас продвигать мобильные приложения можно, например, в социальной сети «ВКонтакте»).
Таким образом, средняя стоимость разработки приложения составляет 2 млн рублей. Может стоить и дороже, все зависит от функционала.
Если ваши затраты на разработку и продвижение мобильного приложения не окупятся, то разрабатывать его не стоит.
Если вам все-таки хочется разработать мобильное приложение, а денег на это не так много, то можно также использовать PWA-технологию. Разработка мобильного приложения с ее помощью в среднем стоит на 70–90% дешевле.
Какой функционал должен быть в приложении
Вы решили разрабатывать приложение? Но у вас нет четкого понимания, каким должен быть функционал? В этом случае необходимо понимать, что лучше вложить деньги и разработать MVP-приложения, чем потратить деньги на полноценную разработку и понять, что пользователю не интересно приложение или не интересен тот функционал, который вы предложили.
Что же такое MVP-приложение?
Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) – тестовая версия приложения с минимальным набором функций, которые несут ценность для конечного потребителя.
MVP создают для тестирования гипотез и проверки жизнеспособности задуманного продукта, насколько он будет ценным и востребованным на рынке.
Если вы не уверены в функционале или в необходимости разработки приложения, запустите MVP с помощью PWA-технологии.
Вопросы со звездочкой
Также мы выделим два важных вопроса, на которые стоит знать ответы, прежде чем разрабатывать приложение:
- Какие преимущества получит клиент при использовании вашего приложения по сравнению с полноценным сайтом? Какую проблему пользователя вы планируете решить?
- Какие преимущества будут у вас, как у владельцев бизнеса?
Как только вы ответите на все вышеперечисленные вопросы, станет понятно, стоит ли вообще разрабатывать мобильное приложение.
Так кому же точно не нужно мобильное приложение?
- Бизнесу, у которого пока нет денег на разработку мобильного приложения и маркетинговую поддержку.
- Бизнесу, который не знает рынок и своих конкурентов.
- Бизнесу, который просто захотел попробовать.
Конечно, к каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально.
Что же такое PWA-приложения?
PWA-приложения (или, по-другому, Progressive Web Application) – это технология, которая позволяет вашим потенциальным клиентам установить ваш сайт на свой смартфон, трансформируя его в приложение.
Преимуществами PWA-приложений являются:
- недорогая стоимость разработки;
- запуск в короткие сроки;
- возможность отправки push-уведомлений, а также подключение к таким функциям, как геолокация, камера, микрофон;
- высокая скорость загрузки и работа в офлайн-режиме.
Почитать подробнее о PWA-приложениях можно в нашей статье.
Вместо вывода
Нужна ли разработка мобильного приложения – вопрос индивидуальный. Если вы приняли решение о создании мобильного приложения, то не забывайте о создании MVP, который поможет избежать большого количества ошибок. Если у вас нет острой необходимости, то можно посмотреть в сторону SPA- и PWA-технологий.