МАША, А ЧТО ТАКОЕ ЛИД?
(о том, что такое лид. как отлеживать лиды из рекламы. как оценивать их эффективность)
конечная цель всех маркетинговых мероприятий- сделки, но прежде чем она случится, нам нужно получить контакты потенциального покупателя. (лиды)
лиды бывают разные и не всегда большое количество лидов гарантирует высокие продажи.
давайте разбираться 🤪
🌈лид - это хлеб с маслом , т.е. это потенциальный клиент, который УЖЕ заинтересован, ведь он оставил свои контактные данные.
после - отдел продаж связывается с ним и ведёт к заключению сделки, но далеко не каждый лид конвертируется в реального клиента. например, заявок оставили 500 человек из которых купят - 2. конверсия составляет - 0,4 % - это очень мало 💩
понять причину такой конверсии можно, если отлеживать и анализировать лиды.
это поможет решить ряд вопросов:
- оценка качества лидов
- оценка качества рекламных каналов
- эффективность расходования маркетингового бюджета
🌈КАКИЕ КАНАЛЫ РЕКЛАМЫ МОЖНО ОТСЛЕЖИВАТЬ?
в digital маркетинге доступны десятки источников трафика.
основные:
- SEO - органический трафик по поисковым запросам
- контекстная реклама- платяные рекламные объявления согласно интересам аудитории
- таргетированная реклама в социальных сетях
- email и sms рассылки по базе пользователей
чаще трафик с этих каналов ведёт на сайт, где пользователь оставляет свои контакты через форму заявки, лид-магнит, онлайн чат, звонок, виджет обратного звонка.
поэтому важно знать, какой путь проходит клиент и учитывать все типы лидов.
на каждом этапе цепочки или воронки продаж компания неизбежно теряет часть трафика. поэтому на каждом из этапов есть своя норма конверсии. и для того, чтобы найти проблему снижения трафика или улучшить отдачу от рекламного канала без увеличения бюджета, необходимо анализировать КАЖДЫЙ из этапов цепочки продаж.
🌈ЧТО ДЕЛАТЬ?
прежде всего необходимо собрать воедино всю аналитику. базовые данные по конверсиям в лиды предоставляют системы «Яндекс Метрика» и «Google Analytics», но они показывают лишь часть статистики и не всегда отражают конверсии в звонки и продажи, повторные сделки и повторные обращения.
часть данных можно взять из crm, рекламных кабинетов и систем трекинга.
и тут встаёт вопрос: как свети их в единый наглядный отчёт? тут есть 2 пути:
- собрать данные вручную в excel (этот способ для небольших компаний с ограниченными бюджетами)
- настроить автоматический сбор и анализ данных (этот способ более эффективный, тут подразумеваются сервисы сквозной аналитики)
сквозная аналитика - это инструмент позволяющий точно оценить эффективность вложений в рекламу с точки зрения продаж. сервис собирает все данные по взаимодействию пользователя с компанией и предоставляет их форме аналитической сводки в виде таблиц, графиков и дашбордов.
сквозная аналитика учитывает:
- ROMI каждого рекламного канала
- конверсию из заявок в сделки, включая повторные продажи
- окупаемость каждого отдельного ключевого слова в рекламных кампаниях
🌈КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ДАННЫМИ?
- это позволяет найти малоэффективные рекламные каналы и предпринять меры для оптимизации затрат и снижения стоимости заявки
- выявить каналы низкокачественного трафика и либо доработать их, либо отказаться от них
- определить источники с которых поступают целевые заявки, но сотрудники отдела продаж не справляются с их обработкой
- оценить какие рекламные каналы приводят лиды онлайн, а какие оффлайн
- сегментировать клиентов по покупательской активности и персонализировать коммуникацию с ними для увеличения жизненного цикла клиента
🌈ВЫВОД:
анализ лидов позволяет определять неэффективные рекламные каналы и источники требующие доработки. снижение или повышение качества лидов сигнализирует о том, что в канале требуются изменения. в случае успешных корректировок, их можно будет масштабировать на другие каналы или рекламные кампании.