Фреймворк кратного роста, Или о чем молчат Единороги
Приветствую! На связи Антон Елфимов, ведущий Growth-хакер Growth Academy.
Все мы так или иначе ищем «волшебную таблетку». Нас вдохновляют истории про Growth Hack, который “взломал все”, и легендарные кейсы Кремниевой долины: Hotmail, YouTube, Airbnb и др.
С какой легкостью Hotmail, добавив всего-то “PS: I love you. Get your free e-mail at Hotmail” внизу каждого письма, получил 12 млн. пользователей.
И вот мы уже представляем, как кто-то придумал эту гипотезу, быстро запустил ее и о, чудо – все изменилось! «Так бывает, значит, может произойти и со мной». Признавайтесь, были такие мысли? ! Будем честны, такие мысли посещают всех. Всех, кто хочет перемен.
Только не все осознают [или не хотят признавать], что эти чудеса – вершина айсберга. Практически «ошибка выжившего».
Преуспевающие корпорации, как правило, не делятся подробностями своего пути к успеху. Не пускают в закулисье процессов.
Сколько было неудач, промахов, проваленных идей и отвергнутых гипотез? Сколько ресурсов было потрачено, прежде чем они заявили миру, что взломали систему?
За каждым успехом стоит кропотливый труд команды и что-то, о чем корпорации молчат.
О чем молчат Единороги?
Наглядно это можно представить в виде айсберга:
Чтобы взламывать метрики и достигать кратного роста, необходим процесс. Этот процесс реализует Команда, которая функционирует по определенным алгоритмам и правилам. Основная задача Команды роста – быстро тестировать много гипотез.
В компании, где нет выстроенного процесса, Growth Hacking методология не работает в полной мере.
А как это происходит у вас?
Как правило, в большинстве компаний тестирование гипотез носит случайный, хаотичный характер: “что-то протестировали, изменения не зафиксировали, результат не измерили, что-то обсудили и забыли”.
Сколько гипотез вы тестируете в неделю?
Вероятнее всего одну-две. Такими темпами кратный рост запустить нереально, не обнадеживайте себя.
Growth Hacking приносит результаты в компании любого уровня, когда выстроен процесс системного тестирования гипотез.
Я рекомендую вам эффективный, проверенный инструмент выстраивания этого процесса – фреймворк Growth Scrum.
За пару часов запустить такой процесс не получится. Важно постепенно развивать уровни внедрения Growth Hacking методологии: инструменты, команду, процессы и цель.
Уровень № 1. Инструменты генерации гипотез.
Growth Hacking — методология про то, как разбивать большие идеи и задачи на маленькие, чтобы тратить меньше времени на эксперимент, получать инсаиты, быстро ошибаться и кратно расти. Базовыи инструмент для этого — воронка aaarrr, согласно которои каждая гипотеза есть изменение только на одном этапе воронки.
Также Growth Hacking включает в себя набор простых и понятных в использовании инструментов, которые помогают генерировать гипотезы для каждого из этапов воронки.
Уровень № 2. Команда.
Даже если вы научитесь генерировать крутые гипотезы роста, то получите большую стопку идеи, которые так и будут «пылиться» в бэклоге. Нужна команда, которая будет тестировать эти гипотезы. Такие команды называют Командами роста.
Тут важны определенные компетенции и образ мышления [фокус не на создание новых фич или запуск рекламных кампании, а на проведение экспериментов].
Уровень № 3. Процессы.
Даже если вы соберете команду роста, и она приступит к тестированию правильных гипотез, через неделю вы увидите… бардак. Почему? Для проведения экспериментов крайне важны процессы.
Как проводить встречи команды роста, по каким параметрам приоритизировать гипотезы, как и когда отчитываться об экспериментах, как сделать работу команды устоичивои, чтобы она тестировала все больше гипотез и не сваливалась в рутину — все это стоит решить на этом уровне внедрения.
Уровень № 4. Цель.
Короткие итерации могут увести вас в сторону от бизнес-целей компании.
Как передать видение Команде? Что, кроме ориентира на деньги, может мотивировать команду? Это вопросы и задачи уровня “Цель”.
Фреймворк Growth Scrum отлично себя показывает:
- в онлайн-бизнесе, чтобы взламывать метрики по всей существующей воронке;
- в стартапах, чтобы создавать устойчивую воронку привлечения клиентов, даже когда продукта еще нет;
- в офлайн-точках продаж и HoReCa, чтобы увеличить клиентский поток и качество обслуживания;
- в HR и найме сотрудников, чтобы протестировать ценности компании и увеличить количество и качество соискателей.