Почему котики предпочитают Apple, а собаки — Adidas?
YouScan проанализировал визуальный контекст изображений в соцмедиа и выяснил, что в мире популярных брендов есть свои «кошатники» и «собачники»
Недавно мы опубликовали новость о том, что с помощью искусственного интеллекта научились распознавать изображения в постах пользователей соцсетей и определять логотипы брендов, даже если в тексте сообщений нет их упоминаний. Появлению этой довольно инновационной функции предшествовали продолжительные эксперименты наших data scientist-ов с распознаванием изображений котов и собак (так обучалась сама модель). И когда приступили к процессу разработки распознавания лого, заметили, что между животными и брендами есть взаимосвязь: бренды смарт-устройств, особенно Apple, появляются в фото пользователей преимущественно в окружении котов, а спортивные лого тяготеют к собакам. Нормальные люди пройдут мимо этого «открытия», но любители котиков подошли к вопросу обстоятельно.
Итак, что мы имеем? Рейтинг брендов, замеченных в особом расположении к котам. На первом месте с большим отрывом от остальных Apple.
И такой же рейтинг, только про заклятых кошачьих врагов. Тут явно лидирует Adidas.
За месяц пользователи соцсетей выложили более 580 тысяч фотографий котов, из них около 117 – «яблочные», и 968 тысяч фотографий собак, из которых на долю Adidas пришлось 468.
А теперь посмотрим внимательно на эти посты. (Распознанные логотипы на фото выделены ярко-оранжевым квадратом).
Примеры постов с котами и Apple:
Уловили закономерность? Опытные заводчики котов, наверняка уже догадались, в чем причина: излюбленная котячья повадка – прийти и бесцеремонно лечь на клавиатуру ноутбука, даже если она сейчас занята. И нисколько не рассерженные, а наоборот, умиленные, хозяева тут же берутся за смартфон и принимаются фоткать и выкладывать своего наглого и славного питомца. Ну, и вслед за тем, сами того не подозревая, «пиарят» Apple.
Примеры постов с Adidas и собаками:
В связке «Adidas-собаки» логика такая: собака любит бегать – бегать это спортивно – одену пса в спортивную фуболку – обычно все футболки Nike или Adidas.
Или так: надо выгулять собаку – неохота переодеваться, пойду в домашнем – обычно домашняя одежда, это футболки и треники – обычно все футболки и треники это Nike или Adidas.
Подводя итоги
Хотя полезной вот эту нашу нерациональную трату времени можно назвать с большой натяжкой, всё же тут есть, из чего сделать выводы.
- Иногда изображение может рассказать гораздо больше, чем текст.
- Анализ визуального контекста распознаваемого логотипа позволяет получить полезный инсайт для выстраивания коммуникационной стратегии в соцсетях. На базе информации о том, какие объекты находятся на фотографии (люди, животные, различные предметы), каков характер «сцены» (улица, офис, бар, природа, и так далее), и что показывает отчет в «аналитике», можно понять кучевые особенности ситуации потребления и аудитории бренда, на которую впоследствии настроить таргетинг, например.
- Котики тянутся к умным устройствам, а значит, они что-то знают.
- Возможно, пока вы спите, они от вашего имени что-то постят в соцсетях.