+4,5 млн выручки за 2 месяца: кейс сети «Домовой»
Как мы сделали 4,5 млн выручки в офлайн-магазинах с помощью digital-инструментов для сети магазинов для дома и ремонта.
«Домовой» – сеть из 32 розничных магазинов по всей России, которая предлагает товары для обустройства дома, ведения хозяйства и мелкого ремонта.
Клиент пришел к нам в 2018 году после неудачного запуска социальных сетей другим подрядчиком. Нужно было обновить контент, омолодить аудиторию и поднять вовлеченность в сообществах бренда. И мы это сделали.
После успешного старта «Домовой» обратился с новой задачей: повысить офлайн-продажи в Москве и Санкт-Петербургу через
digital-каналы.
Ход проекта
На момент запроса на увеличение продаж в офлайне мы с Домовым работали уже 3 месяца. За это время мы перезапустили соцсети, привлекли 4 936 новых подписчика и обработали более 5 000 комментариев в аккаунтах бренда.
Основное внимание уделялось омоложению аудитории и обновлению визуальной концепции соцсетей.
Аккаунт «Домового» в Instagram* до начала нашей работы и после.
Новая задача
Заказчик обратился к нам с новым запросом: повысить продажи в магазинах сети по Москве и Санкт-Петербурге через digital-каналы.Чтобы решить эту задачу, пришлось проявить смекалку.
Нужно было не просто привести людей в розницу, но и отследить эффективность: сколько человек в итоге дошло от соцсетей до реальной покупки в магазинах.
Задача смэтчилась с тем, что был канун Нового года и нужно было рекламировать праздничные акции, так как многие дарят подарки для дома.
Мы сделали серию промокодов и запустили рекламную кампанию в социальных сетях, где промотировали сезонные купоны на скидку в розничных магазинах.
«Мы понимали, что аудитории в канун Нового года понадобятся классные товары для дома, которые можно подарить коллегам, друзьям или родственникам. Также мы обратили внимание на то, что у шведских конкурентов каждый год в праздничный период повышенный трафик в магазинах и сумасшедшие очереди — эта информация только укрепила наше убеждение в высоком спросе на товары для дома в канун Нового года.
Поэтому мы с клиентом сделали купоны на те категории товаров, которые были самыми востребованными в канун праздников. К началу новогодней суеты мы уже начали показывать, что у сети «Домовой» есть очень красивые товары, которые ничем не уступают конкурентам.
Прямо перед самим праздником мы дополнительно сделали общую скидку 25% на первую покупку, которая действовала при открытии карты. Так мы увеличили количество лояльных клиентов и значительно подняли выручку магазинов»
Механика акции:
- Через промопост пользователь переходит на лендинг, где скачивает купон;
- Предъявляет на кассе уникальный купон перед оплатой;
- Покупает товар со скидкой и оформляет на информационной стойке дисконтную карту, указывая email, а также подписывая соглашение на нашу рассылку.
С помощью такой механики мы смогли посчитать конверсию на всех этапах воронки: реклама -> скачивание -> покупка. Это было важно для понимания эффективности и для нас, и для заказчика.
Результаты за 2 месяца
+ 4,5 млн. рублей выручки за 2 месяца с рекламным бюджетом в 1,2 млн.;
16 446 скачанных купона на уникальную акцию от Домовой;
1 595 покупок с использованием купона.
Этим кейсом мы доказали эффективность digital-инструментов не только для роста продаж в интернете, но и напрямую в розничных магазинах (offline).
Команда проекта:
Даша Мурашкина - аккаунт
Алеся Стяжкина - стратег
Полина Малильо - проджект-менеджер
Даниил Кушкин - таргетолог и аналитик
Как бы мы сделали это сейчас
Это кейс 2019 года, поэтому мы решили подумать, как бы мы стали решать поставленные клиентом задачи сейчас, будучи в 2022 году.
«На самом деле метод купонов и промокодов актуален до сих пор. Мы недавно продумывали подобную механику для одного из наших клиентов. Единственное различие — сейчас нужно разрабатывать стратегию с учетом доступных нам рекламных каналов на территории РФ.»
В текущих реалиях, если вести рекламу в ВК, то лучше собирать людей не на лендинг, а в рассылку в ЛС. Есть приложение Senler, с помощью которого настраивается автоматическая рассылка.
Механика:
Человек переходит с рекламы на страничку приложения (оно встроено в ВК), разрешает подписку и получает купон в личные сообщения.
Плюс такого сбора аудитории в том, что формируется база пользователей, которых можно греть до бесконечности (они уже дали нам согласие на рассылку) и тем самым увеличивать их LTV.
Охват таких рассылок обычно стремится к 70-80%, что в разы эффективнее емейл-рассылок.
Другие наши кейсы:
Статьи:
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией