Яндекс - вид сквозь призму вебмастера через года

"Яндекс" - это наша великая компания. Она стала великой на русском рынке за счёт уникальных технологий и умения работать с русской морфологией. Однако при попытке выхода в другие страны мира столкнулись с какими-то сложностями о которых мне не известно. Но зато мне известно о том как компания Яндекс работает со своими партнёрами и мне кажется, что именно в этом кроется её провал на международном рынке.

Лично я много раз начинал сотрудничество с ними в разных проектах: seo, контекстная реклама, яндекс дзен, яндекс маркет. И, что любопытно, в каждом из этих начинаний меня, простите за выражение, "кинули". Сказано грубовато, но это довольно точное понятие.

И не только меня, а всех партнёров, которые поддерживали яндекс в развитии новой ниши. Всех просто бросали через короткий период роста, сказав что вы нам больше не нужны. Естественно даже не сказав спасибо за работу. Как будто мы работали на Яндекс и были уволены, часто одним днём.

С точки зрения краткосрочных целей было понятно, что это выгодно бизнесу Яндекса, но после очередного окончания сотрудничества я давал себе обещание "Никогда больше не буду иметь дел с этой компанией", однако монополия такая штука, что у тебя просто нет выбора и ты опять наступаешь на те же грабли, стараясь заработать на хлеб с маслом в русском интернете.

SEO под Яндекс

Я начинал свою профессиональную деятельность как сеошник. Как человек, который продвигает сайты на верхние позиции в поисковых системах. И для русского человека тех времён Яндекс был всегда первой поисковой системой. Был тогда и Рамблер, но он уже умирал когда я начал в 2005.

Весьма успешно я работал оптимизатором в поисковой системе Яндекс, предлагая свои услуги частному бизнесу. Стал фрилансером номер 1 на фриланс.ру и имел огромное количество клиентов, так что больше отказывал, чем соглашался работать. И работал именно с Яндексом.

Работал я лет 10, а может и больше, если считать работу над своими проектами, но каждый год становилось всё понятнее, что нет у этого поисковика цели дать качественный результат, а цель одна - заработать максимум денег. Даже если результат выдачи будет печальным. Поэтому органическая часть поиска снижалась максимальными темпами и уже только специалист может определить где рекламное объявление, а где начинается выдача поисковой машины.

Я подстраивался, уходя в ниши без рекламы, но и там скоро появлялись если не рекламные объявления, то всевозможные собственные проекты поисковика: карты, маркет, недвижимость, авто.ру.... Эта гонка надоела и я полностью ушёл в свои проекты, добывая посетителей из поиска через редкие запросы, где ещё рекламы не так много, чтобы выдача совсем потерялась.

Ну а поисковиком для личных целей, когда действительно хочешь что-то найти, стал Google, который как поисковик даже в России показывал себя куда лучше. В Яндекс возвращаюсь до сих пор только если надо найти услугу и кликаю на рекламу компаний которые готовы купить мой клик.

Контекстная реклама и ЦОП

Далее кинули ЦОПов. Были такие организации которые помогали развиваться контекстной рекламе в России. Не той, что в поиске, а той что на сайтах партнёров, то есть РСЯ - Рекламная сеть Яндекса. Они организовывали вебмастеров, устраивали встречи, дарили подарки, делали конкурсы и фактически заражали любовью к Яндексу и к идее собирать трафик под рекламу Яндекса.

Я включился в сеть как вебмастер со своими сайтами. С удовольствием работал с одним из ЦОПов, но в один день всё закончилось. Всем вебмастерам предложили перенести договора в Яндекс напрямую и весёлая жизнь закончилась. ЦОПы просто убили. Никаких больше сверхактивности и души - просто несите траф в яндекс и получайте деньги. Деньги эти тоже стали быстро уменьшаться и не то, чтобы на 5%, а на 50% в месяц легко.

Где остановилось уже не знаю - ушёл в Google Adsence. Души там так же не было, но стало просто больше денег.

Яндекс.Маркет

У меня было несколько крупных сайтов о гаджетах и сотни тысяч читателей ежемесячно, так что решил поработать с Яндекс.Маркетом, встроив их товарные виджеты и дело пошло активно развиваться. За клики рекламодатели (интернет-магазины размещаемые на Я.маркете) платили хорошо и этих денег хватало на развитие наших информационных проектов.

Мы сделали самый полный каталог телефонов в стране, мы писали о всех новинках, делали обзоры и сравнения, а так же сервисы и другие продукты.... но, Яндекс решил, что хватит нас баловать и начал каждый месяц снижать стоимость кликов. Пока не снизил настолько, что бизнес стал не жизнеспособен и мы ушли в E-katalog. Который до 24 февраля работал отлично, а дальше думающие люди сами знают что произошло.

Яндекс Дзен

Следующую попытку работать с Яндексом я предпринял с Дзеном. Меня заинтересовала ниша нового проекта и я начал активно делать на этой платформе блоги, нанимая крутых авторов и помогая развиваться платформе. В частности мы предложили интегрировать рекламные виджеты Я.маркета, чтобы можно было быстро показать товар в наших обзорах, дав пользу читателю и выгоду платформе и нам.

Но в определённый момент Яндекс опять решил, что платит слишком много и просто урезал доходы с 10р за клик до 1р за клик. На 90% и это сразу порушило бизнес что я выстраивал. В очередной раз я сказал себе, что с Яндексом дел иметь не хочу. Чего и вам желаю.

Вместо вывода

Выводы вы можете сделать сами, а я хочу завершить этот рассказ скрином новости из почты, которую получил через месяц после вынужденного возвращения к Яндекс.маркету на одном из своих проектов.

Кажется они поняли, что у вебов выбора нет и пора ещё подрезать доходы...
Кажется они поняли, что у вебов выбора нет и пора ещё подрезать доходы...

Буду ли я развивать это направление, помогая Яндексу? Нет, спасибо

p.s. Статья впервые была опубликована у меня на телеграм канале и с доработками ушла на VC.

33
2 комментария

раньше были времена, а теперь мгновения
раньше поднимался член, а теперь - давление

1
Ответить

Бля, плач Ярославны…
Жизнь тяжёлая, угу.

Ответить