Как прекратить переплачивать за лиды в Яндекс Директ
В этой статье расскажу как очень просто сократить цену за лид с помощью корректировки ставок. Стратегия подойдёт для тех, у кого настроена аналитика и собрана хоть какая-то статистика. Статья для маркетологов со средними знаниями Яндекс Директа и Яндекс Метрики.
Для тех кто не хочет париться, в самом низу есть ссылка на таблицу, просто копируйте её и вставляйте свои показатели, все само посчитается.
Описание стратегии
Стратегия основывается на снижении цены клика в сегментах, которые приносят дорогие лиды. Чтобы полностью их не отключать, просто снизим цену клика в них.
План
- Определить среднюю цену за клик в рекламной кампании
- Выгрузить статистику из Яндекс Директ и Яндекс Метрики
- Объединить две статистики в одну
- Рассчитать процент корректировки для каждого сегмента
1. Определение цены за клик
Для примера возьму данные из реальной рекламной кампании, так будет проще.
Задача: привести максимальное кол-во лидов. 2500 рублей за лид
В нашей рекламной кампании на поиске такая статистика: 830 кликов, 64 лида, цена лида 1623,98 рублей.
Фактическая цена лида ниже планируемой. В данной кампании нам нужно будет поднять фактическую цену лида, чтобы лидов приходило максимальное количество.
Формулы работают и в обратном направлении, когда фактическая цена лида выше плановой
Чтобы изменить фактическую цену лида в любую сторону, нам нужно изменить цену клика в кампании. Как это сделать?
Формула: ((Нужная цена лида*Кол-во лидов)/Кол-во Кликов))-20% НДС
Считаем: ((2500*64)/830)-20%=154,22
Наша цена клика для рекламной кампании 154,22 рубля, учитывая 20% НДС
2. Получение и объединение статистики
Какие данные нам нужны?
Яндекс Директ
- Сегменты пол/возраст и клики по ним
- Сегмент устройства и клики по ним
- Сегмент регион показа и клики по ним
Яндекс Метрика
- Сегмент пол/возраст и уникальные заявки по ним
- Сегмент устройства и уникальные заявки по ним
- Сегмент регион показа и уникальные заявки по ним
В этой статье я не буду рассказывать как пользоваться "Мастером отчетов" и Яндекс Метрикой. Так как это займёт большую часть статьи.
Все данные загружаем и объединяем в таблице. Как показано на скриншоте выше.
3. Рассчитываем процент для корректировок
Чтобы не делать статью большой, покажу как рассчитывать процент только на примере сегмента "Возраст и Пол", остальные сегменты рассчитываются точно так же.
В 1 части статьи цена клика, она у нас 154 рубля (Ставка)
Во 2 части мы собрали статистику по кликам и лидам
Теперь считаем корректировки
Формула делится на 4 части
1. (Ставка*Кол-во кликов)/Кол-во лидов=Цена лида будет без корректировок
2. ((Нужная цена лида/Цена лида будет без корректировок)*100)=Процент
3. 100-Процент
4. Меняем процент на противоположный=Готовый процент корректировки
Возьмем в пример: Женщин от 18 до 24
1. (154,22*49)/2=3 778,39
2. ((2500/3778,39)*100)=66,16574784498159
3. 100-66,16=33,83
4. 33,83=-33,83
Итого: Наша корректировка для сегмента: Женщины от 18 до 24 = -33,83%
Возьмем в пример: Женщин от 45 до 24
1. (154,22*108)/8=2081,97
2. ((2500/2081,97)*100=120,08
3. 100-120,08=-20,08
4. -20,08=20,08
Итого: Корректировка 20,08%
Вот что должно у вас получится в итоге по всем корректировкам
Таблица с формулами для быстрого расчета по ссылке, просто скопируйте и подставьте свои данные и все посчитается.
Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.