Google’s I/O — смерть классического маркетинга в FMCG
Обожаю репортеров, техно-обзорщиков и маркетологов разного уровня евангелизма. Если западные коллеги хотя бы упоминают новые возможности Google Lens, наши коллеги не считают революцию в индустрии достойной упоминания в «Главных новостях за неделю».
Мои коллеги по маркетингу (не все), упиваясь оправданной и безграничной властью вообще не считаю должным смотреть что то технократическое или обсуждать что там показали между делом какие-то ребята из ar-подразделения.
— Подумаешь, навел камеру на полку и что?
— И все.
Работа по дизайну упаковки, позиционированию, отстройки от конкурентов, нейромаркетингу, бренд коммуникации, репутационка, продуктовая и соцдем аналитика вместе с бюджетами по пропаганду летят в трубу когда….
… когда покупатель поднести к полке телефон и говорит — «хочу самую полезную шоколадку»
Кратно увеличенные бюджеты на репутиционку-отзывы и CEO-оптимизация в реальной жизни — так выглядит маркетинг уже «сегодня» в FMCG.
Ctrl+F for the world
На конференции Google I/O старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван объявил о новых улучшениях в инструменте Lens multisearch , который позволяет пользователям наводить камеру, а затем вводить поисковую фразу об объектах перед ними.
ЭТО КАК ИМЕТЬ ПРОДВИНУТЫЙ CTRL+F ДЛЯ МИРА ВОКРУГ ВАС
Рагхаван привел пример попытки найти в супермаркете плитку шоколада без орехов. Вы сможете отсканировать всю полку шоколадных батончиков, а затем увидеть предложения, которые предоставляют «полезную информацию», например, отзывы о каждом объекте.
Кто?
Кто собирает отзывы? кто из ранжирует? кто составляет рекомендации? — ответ очевиден. Данный функционал позволяет расширить рекламные возможности поисковой оптимизации Google на физический мир.
P.S.
Жду директоров по маркетингу и брендингу с 10-20 стажем к себе на курсы по повышения квалификации и консультации. Ребята из агентств, тоже подтягивайтесь, телеграм — @yaremko