Как понять откуда лид?
Всем доброго дня и хорошего настроения! Немного отвлеку Вас от дел и попрошу о небольшой помощи)
Я Михаил, начинающий маркетолог. Потихонечку себе работаю на производстве в провинции.
На сколько мне известно, здесь собрались акулы маркетинга и гуру статистики. Так вот, у меня сейчас на работе появилась задачка, в которой не помешает совет от бывалых.
В общем ситуация такая. CRM у нас нет. Наши менеджеры по продажам у новых клиентов спрашивают от куда они узнали о нас и в конце недели в свой отчет они пишут эту инфу: Яндекс, сайт, Вконтакте, (Экстремисская соц.сеть), 2ГИС, друг посоветовал и тд...
Сейчас мы запускаем рекламную компанию в Яндекс.Директ. Статистику по показам и переходам получить легко, но как разделить получаемые лиды с сайта по каналам? Какие пришли по СЕО, а какие из рекламной компании Яндекс.Директ?
Возможно это легкий вопрос для опытного маркетолога, однако меня это завело в тупик.
Я уже и погуглил, и поспрашивал у коллег... Но не смог найти однозначного ответа, все сводится к какой-то риторике.
Не судите строго, поделитесь в комментариях своим опытом. Какие есть варианты раздела получаемых лидов по каналам сео и директа без CRM?
Буду рад всем неравнодушным!) Заранее благодарю, всем мир =)