Кейс роста конверсии на 26% с помощью персональных рекомендаций в email-рассылках интернет-магазина Meleon.ru

Каждый покупатель - уникальная личность с собственными интересами, которые к тому же меняются с течением времени. Как интернет-магазину предложить каждому из клиентов то, что ему понравится и что он захочет купить? Эту задачу решают персональные рекомендации в email-рассылках, которые строятся на основе отслеживания интересов в реальном времени.

Кристина Милькевичюте, email-маркетолог Retail Rocket, рассказывает о персонализации рассылок интернет-магазина Meleon.ru и росте конверсии и выручки на одно отправленное письмо.

Кейс роста конверсии на 26% с помощью персональных рекомендаций в email-рассылках интернет-магазина Meleon.ru

Платформа Retail Rocket - единый центр управления email-маркетингом для ритейла, включающий в себя привычные массовые рассылки, любые триггерные сценарии, сервисные/транзакционные письма и мощную систему сегментации и аналитики. Платформа разработана с учетом специфики онлайн-ритейла, полностью покрывает потребности интернет-магазина и включает в себя все передовые технологии персонализации, обеспечивая более высокий результат, чем другие платформы.

Сегодня мы расскажем об одном из ключевых аспектов формирования полезных для клиентов рассылок - персональных рекомендациях товаров, которые формируются на основе интересов пользователя в реальном времени, на примере интернет-магазина Meleon.ru

Meleon.ru - интернет-магазин с широким ассортиментом товаров, который заботится о простоте совершения покупок и фокусируется на помощи клиентам при выборе товаров. Компания работает в онлайне с 2006 года, а ежемесячная аудитория сайта составляет более 1,3 млн уникальных пользователей.

Кейс внедрения персональных рекомендаций в массовых рассылках

Персональные рекомендации в email-рассылках помогают предложить наиболее релевантную подборку товаров в соответствии с интересами подписчика. Благодаря формированию рекомендаций в реальном времени, каждый пользователь получает в свой почтовый ящик подборку интересных для него товаров.

Исследование эффективности персональных рекомендаций в массовых рассылках Meleon.ru проводилось с применением механики A/B-тестирования. В рамках теста было проведено 5 рассылок, в каждой из которых все получатели писем случайным образом в реальном времени делились на два сегмента:

Сегменту А отправлялась стандартная версия email-рассылки:

Кейс роста конверсии на 26% с помощью персональных рекомендаций в email-рассылках интернет-магазина Meleon.ru

Сегменту В отправлялась рассылка с дополнительным блоком персональных рекомендаций:

Кейс роста конверсии на 26% с помощью персональных рекомендаций в email-рассылках интернет-магазина Meleon.ru

Результаты

По итогам проведенных тестов мы получили следующие результаты:

Кейс роста конверсии на 26% с помощью персональных рекомендаций в email-рассылках интернет-магазина Meleon.ru

Таким образом, добавление блока персональных рекомендаций в email-рассылки позволило интернет-магазину Meleon.ru добиться увеличения конверсии на 26% и выручки на одно отправленное письмо (RPE) на 64%. При практически неизменном показателе CTR, это говорит о том, что подписчикам предлагаются именно те товары, которые им интересно купить в конкретный момент времени. То есть рассылки получаются полезными, а эффективность email-канала увеличивается.

Комментарий Meleon.ru

Денис Белоусов, совладелец интернет-магазина Meleon.ru
Денис Белоусов, совладелец интернет-магазина Meleon.ru

«Наша главная задача - предложить нашим покупателям лучшие и, главное, нужные для них товары, а также сделать процесс покупок максимально удобным и простым в любом канале. Благодаря внедрению персональных рекомендаций в email-рассылки, мы можем предлагать нашим клиентам полезные товары, и выступать своеобразным шопинг-советником. Спасибо Retail Rocket за возможность предлагать каждому клиенту то, что ему нужно, без дополнительных усилий с нашей стороны. Мы очень рады нашему сотрудничеству и благодарим команду за профессионализм, экспертный подход и повышение эффективности наших коммуникаций с клиентами в email-канале».

55
2 комментария

email рассылки хороши регулярностью, похоже приведенный кейс одноразовый, сложно представить, как раз в неделю система будет генерировать интересное и персональное предложение. Скорее всего показатели спустится до обычных, или даже хуже, по сравнению с простой рассылкой новинок.

Ответить

Почему же одноразовый? Как раз таки персонализация рассылок позволяет делать письма интересными для каждого подписчика на постоянной основе. Система без проблем будет генерировать персональное предложение с любой периодичностью.
В кейсе мы описываем, что только для теста было проведено 5 рассылок в течение определенного периода, и каждая показала достоверный прирост показателей. Кроме того, новинки ассортимента и так остаются в письмах.

Ответить