Чего не хватает автоматическим стратегиями в Яндекс Директе

Я знаю, что многие специалисты недовольны автоматическими стратегиями в Яндекс Директе. В них и правда нужно многое доработать. В этой статье хочу рассказать, чего именно не хватает мне.

Чего не хватает автоматическим стратегиями в Яндекс Директе

Скажу сразу, я сторонник автоматических стратегий и считаю что за ИИ будущее. Чего стоит только Ads Manager в котором можно просто запустить рекламу с автоматическим таргетингом на лиды и все отлично будет работать. Так что не хватает? Обо всём по порядку.

Управление ценой лида/конверсий в группах объявлений

Рекламная кампания на автоматической стратегии 
Рекламная кампания на автоматической стратегии 

Как и все я настраиваю Яндекс Директ с помощью группировки фраз, как группировать фразы я писал в этой статье.

Проблема
Когда я использую автоматическую стратегию "Оптимизация конверсий" то вижу такую картину. В некоторых группах конверсия высокая, а расходы низкие. В других группах наоборот, конверсия маленькая а расходы большие. Я понимаю что алгоритм сам рассчитывает какую ставку проставлять, но можно же ему помочь.

Решение
Сделать возможно управлять ценой за конверсию в разрезе групп объявлений. В Google Ads эта технология работает уже давно, что очень помогает уменьшить цену лида.

Если нельзя сделать на стратегию "Оптимизация конверсий", то хотя бы на "Оптимизация по кликам"

Управления ценой лида/конверсий в площадках

Список площадок в РСЯ
Список площадок в РСЯ

Проблема
Это проблема относится не только к автоматическим стратегиям, но и к ручным. Почти в каждой рекламной кампании в РСЯ есть площадки, которые приносят дорогие лиды. Что мы можем сделать? Правильно, только отключить их.

Решение
Зачем удалять площадки, когда можно использовать корректировки на них? Можно добавить отчеты по одной площадке, смотреть в разных разрезах и искать сегменты сливающие бюджет. Мне кажется так будет эффективнее.

Корректировка ставок для разных форматов объявления в РСЯ

Форматы объявления в РСЯ
Форматы объявления в РСЯ

Проблема:
В РСЯ есть много форматов рекламы: Текстово-графическое, графическое, мобильное и видео, но только на мобильное можно сделать корректировку. Проблема остается та же, у разных форматов разная конверсия, они приносят заявки по разной цене.

Статистика по текстово-графическим и графическим
Статистика по текстово-графическим и графическим

Решение:
Добавить корректировку по форматам объявления в РСЯ.

Я знаю что алгоритмы умнее человека, но хотелось бы убедиться в этом точно, а для этого нужно добавить эти функции. Спасибо, что дочитали статью, ставьте лайк, чтобы сотрудники Яндекса увидели эту статью.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
2121
24 комментария

Ставки нужно выставлять вручную и только вручную!

2
Ответить

Не согласен с вами. Использовать автоматические стартегию можно, но для тех кто хочет заниматься микрооптимизацией ставок по группам можно проставлять вручную

Ответить

Автостратегии, кстати, очень хорошо отрабатывают конверсии. Их нужно только научить.

Ответить

Честности. Не хватает честности в отношениях с клиентами.
Не дай б-г включить автоматическую стратегию. Бюджет улетит в 🍑-опу

1
Ответить

Зачем удалять площадки, когда можно использовать корректировки на них? Можно добавить отчеты по одной площадке, смотреть в разных разрезах и искать сегменты сливающие бюджет. Мне кажется так будет эффективнее.

Это было бы очень круто, общался с разрабами Директа, вроде есть это в to-do, но не в скором времени

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить