Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко
И почему Гугл Тренды и Яндекс Wordstat не всегда ваши лучшие друзья.
19 февраля я опубликовал статью на vc о своем боте 50 когнитивных искажений. А 3 мая похожую статью на Pikabu.
Статья на vc набрала больше 30000 просмотров, 150 апвотов и привлекла 6000 пользователей в бот за первую неделю, конверсия 20%. (и еще 5-7 тысяч пришло в последующие 2 месяца, видимо сарафан)
Статья на Pikabu набрала больше 70000 просмотров, 1700 апвотов и привлекала 7000 пользователей, конверсия 10%.
Можно подумать, что конверсия на vc лучше, но нужно сделать поправку на то, что у нас тут надо статью открыть, что бы засчитался просмотр, а на Pikabu просмотр учитывается когда статья просто промелькнула в ленте.
Из приведенных данных мы можем сделать только один важный вывод:
Аудитория vc абсурдно жадная на апвоты ;D
Менее важный вывод в том, что очевидно широкой аудитории интересна тема когнитивных искажений.
30000 просмотров набирает далеко не каждая статья на vc (это пока мой рекорд), а 70000 просмотров на Пикабу тоже не тривиальный результат.
Но если мы обратимся к Гугл Трендам и Яндекс Wordstat, то увидим, что никакого особого интереса к этой теме нет. Даже если брать запросы по самым попсовым когнитивным искажениям, типа эффекта Барнума, то количество показов в Яндексе не превысит 10000 в месяц.
Мы видим очевидный интерес к статьям от очень разной аудитории, но минимальный интерес в поисковиках.
По моему мнению это означает "спящий" пассивный интерес к теме. Он не настолько острый что бы искать тему в поисковиках, но вызывает живой отклик на практике. Уверен, что таких тем множество.
Поэтому прежде чем хоронить гипотезу заглянув лишь в данные поисковых запросов пилите MVP, статьи, боты и лендинги и делайте живые тесты.
В конце концов никто не гуглил iPhone пока он не появился.