Маркетинговая стратегия и аналитика — зачем они нужны и почему не «Сразу в бой с ноги»

Вспомните любой фильм про пиратов, что первое приходит на ум, кроме рома и Капитана Джека Воробья? Конечно, карта сокровищ с загадочным крестиком под пальмой и пунктирной линией на пути к заветному сундуку с сокровищами.

Маркетинговый план — это та самая линия — путь, цель которого — сокровища. Важно, проложить маршрут максимально комфортно, чтобы вас сопровождали легкий морской бриз, шум тропических пальм, а не племена аборигенов и опасные хищники. Как же построить такой маршрут?

Маркетинговая стратегия и аналитика — зачем они нужны и почему не «Сразу в бой с ноги»

Обо всем по порядку. Определимся зачем компании нужна маркетинговая стратегия?

Выделим три основные задачи, которые решает правильная маркетинговая стратегия, а именно:

  • Определить конкурентное преимущество

С помощью маркетинговой стратегии и входящих в нее исследований, компания поймет, кто ее конкуренты, в чем ее преимущество перед ними, определит долю рынка, которую она может занять

  • Повысить узнаваемость бренда

Маркетинговая стратегия поможет определить вашу целевую аудиторию, сегментировать ее и найти путь к их сердцам

  • Достичь коммерческих целей

Грамотная стратегия заточена, в первую очередь, на качественную лидогенерацию, увеличение продаж и, как следствие, увеличению прибыли

Теперь вы знаете, зачем компании маркетинговая стратегия, перейдем к процессу ее разработки.

В заголовке нашего лонгрида слово “аналитика” указано не просто так — стратегия без аналитики — деньги компании на ветер. Разработка правильной маркетинговой стратегии строится на качественных, количественных исследованиях и аналитике. Разберем из чего он состоит.

Этап 1 — Аналитический

Проводим анализ рынка, маркетинговых каналов, исследуем целевую аудиторию, проводим фокус-группы и прототипирование продукта на потенциальной клиентской аудитории (CustDev), выстраиваем карту взаимодействия клиента с компанией (CJM)

Аналитические исследования — это фундамент на котором будет строится вся стратегическая часть. Переходим к ее построению.

Этап 2 — Стратегический

Формируем миссию и философию, рассчитываем долю рынка, которую займет продукт с учетом поставленных на первом этапе целей, строим финансовые модели и выбираем каналы продвижения.

Теперь у нас есть цифры и смыслы, переходим на следующий этап.

Этап 3 — Упаковка

Собираем нашу стратегию в единый образ: готовим презентационные материалы, разрабатываем план маркетинговых активностей согласно целям и задачам

Руководствуясь этим материалом, вы легко составите маркетинговый план, но для составления стратегии, которая действительно будет работать — без помощи профессионалов не обойтись.

Качественные комплексные исследования, контроль на каждом этапе разработки, упаковка и грамотный подбор каналов — это все про Passion Partners.

Мы успешно реализовали свыше 30 кейсов по разработке маркетинговой стратегии, провели больше 115 исследований и проверили 564 гипотез, которые помогли клиентам достигнуть новых целей и масштабировать свой бизнес.

А чем отличается маркетинговая стратегия от коммуникационной и как их не путать - мы расскажем в следующем материале.

55
Начать дискуссию