Маркетинговая стратегия и аналитика — зачем они нужны и почему не «Сразу в бой с ноги»
Вспомните любой фильм про пиратов, что первое приходит на ум, кроме рома и Капитана Джека Воробья? Конечно, карта сокровищ с загадочным крестиком под пальмой и пунктирной линией на пути к заветному сундуку с сокровищами.
Маркетинговый план — это та самая линия — путь, цель которого — сокровища. Важно, проложить маршрут максимально комфортно, чтобы вас сопровождали легкий морской бриз, шум тропических пальм, а не племена аборигенов и опасные хищники. Как же построить такой маршрут?
Обо всем по порядку. Определимся зачем компании нужна маркетинговая стратегия?
Выделим три основные задачи, которые решает правильная маркетинговая стратегия, а именно:
- Определить конкурентное преимущество
С помощью маркетинговой стратегии и входящих в нее исследований, компания поймет, кто ее конкуренты, в чем ее преимущество перед ними, определит долю рынка, которую она может занять
- Повысить узнаваемость бренда
Маркетинговая стратегия поможет определить вашу целевую аудиторию, сегментировать ее и найти путь к их сердцам
- Достичь коммерческих целей
Грамотная стратегия заточена, в первую очередь, на качественную лидогенерацию, увеличение продаж и, как следствие, увеличению прибыли
Теперь вы знаете, зачем компании маркетинговая стратегия, перейдем к процессу ее разработки.
В заголовке нашего лонгрида слово “аналитика” указано не просто так — стратегия без аналитики — деньги компании на ветер. Разработка правильной маркетинговой стратегии строится на качественных, количественных исследованиях и аналитике. Разберем из чего он состоит.
Этап 1 — Аналитический
Проводим анализ рынка, маркетинговых каналов, исследуем целевую аудиторию, проводим фокус-группы и прототипирование продукта на потенциальной клиентской аудитории (CustDev), выстраиваем карту взаимодействия клиента с компанией (CJM)
Аналитические исследования — это фундамент на котором будет строится вся стратегическая часть. Переходим к ее построению.
Этап 2 — Стратегический
Формируем миссию и философию, рассчитываем долю рынка, которую займет продукт с учетом поставленных на первом этапе целей, строим финансовые модели и выбираем каналы продвижения.
Теперь у нас есть цифры и смыслы, переходим на следующий этап.
Этап 3 — Упаковка
Собираем нашу стратегию в единый образ: готовим презентационные материалы, разрабатываем план маркетинговых активностей согласно целям и задачам
Руководствуясь этим материалом, вы легко составите маркетинговый план, но для составления стратегии, которая действительно будет работать — без помощи профессионалов не обойтись.
Качественные комплексные исследования, контроль на каждом этапе разработки, упаковка и грамотный подбор каналов — это все про Passion Partners.
Мы успешно реализовали свыше 30 кейсов по разработке маркетинговой стратегии, провели больше 115 исследований и проверили 564 гипотез, которые помогли клиентам достигнуть новых целей и масштабировать свой бизнес.
А чем отличается маркетинговая стратегия от коммуникационной и как их не путать - мы расскажем в следующем материале.