Обзор бизнес идеи экскурсии на самокатах

Обзор бизнес идеи экскурсии на самокатах

Всем привет. На связи Демидов Илья, владелец студии web-corp.

Сегодня хочу начать новую рубрику – “разбор бизнес идей”.

На создание данной рубрики меня натолкнул один мой знакомый, зовут его Саня. Саня хороши играет на гитаре, 10 лет профессионально занимается покером, увлекается инвестированием в акции и работает на заводе оператором блока. Вот такое сочетаний навыков и интересов у Сани.

Буквально на днях мы отмечали день рождение нашего друга Олега у него в бане, и Саня у меня спросил, что я думаю по поводу такой бизнес идеи как экскурсии на самокатах.

Я, как-то не думая сразу сказал:

- Идея гавно.

Потом призадумался и решил, что нужно дать аргументы, и пока буду их давать сам для себя решу идея действительно “гавно” или в ней что, то есть. В крайнем случае я подумал, если что переобуюсь) все-таки диалог происходит в бане, просто в шутку…

Так как у меня есть немалый опыт работы с разными бизнесами, а работаю я только с b2b («business-to-business» — рус. «бизнес к бизнесу»), у самого были и есть успешные и не удачные бизнес кейсы, а образование у меня менеджер рекламного дела то я решил вспомнить чему нас учили в универе и наложить эти знания на свой опыт.

И вспомнился мне такой элементарный, но в то же время показательный бизнес инструмент для аналитики как SWOT анализ.

Если кратко это разбор сильных и слабых сторон чего угодно плюс выявление возможностей и угроз.

Ну и в голове у меня сформировался вот такой SWOT анализ.

Обзор бизнес идеи экскурсии на самокатах

Сильные стороны.

Из сильных сторон я выделил что это актуальная новинка – сейчас популярны самокаты.

Стандартные экскурсии скучные, поэтому на самокатах прокатится и так сказать духовно просветится это интереснее чем просто пешочком.

Ну и как рекламщик я сразу отметил что рекламу будет делать на такую идею легко. Она интересная, много лид магнитов можно придумать, легко будет снимать видео материал и т.д.

Слабые стороны.

Но вот слабые стороны экскурсий на самокатах порвали и растоптали идею на корню.

Нужно вложится в технику. Можно конечно договорится об аренде, но тогда непонятно какой чек делать, скорее всего аренда сожрет всю маржу, потому что, не смотря на то что идея новая никто не будет платить больше чем на 10-20% чем за стандартную экскурсию. Ну по крайней мере сложности с техникой точно будут.

Второй очень важный минус — это сокращение целевой аудитории, пешком могут и дети ходить, и пожилые люди, а если посмотрите на стандартные экскурсии, то там 80% это пожилые люди и взрослые с детьми. А детей на самокат не посадишь, да и оставить их негде что бы мама с папой покатались, а дети в сторонке тихо посидели. Так что целевой аудитории у этой идеи практически и нет. Я даже не говорю о тех кто боится, или физически не может кататься на самокатах. Ну в общем с ЦА у идеи провал.

Третья слабая сторона — это сокращение экскурсионных маршрутов. Не везде проедешь на самокате плюс бордюры, неровные дороги, ямы и т.д. Ну в парках можно конечно, наверное, но опять же что это за экскурсия по 1-2 паркам и даже по паркам не во всех городах России можно на самокате проехать.

Ну и конечно, как seoщник со стажем посмотрел спрос в Wordstat яндекса по Москве. Там все “прискорбно”

Обзор бизнес идеи экскурсии на самокатах

Дальше по SWOT анализу у нас возможности.

Я подумал, что теоретически если у вас будут свои самокаты, не в аренде, можно предложить их в аренду экскурсионному бизнесу в качестве доп услуги. Но нужно конечно будет выделить еще своего гида и если идея хорошо пойдет, то ничего не мешает этим экскурсионным агентствам просто вашу идею взять себе и самим закупить самокаты. Но возможность такая все равно есть.

Ну и Угрозы.

Новинка никому не понравится, она будет никому не нужна.

Так же возможны травмы участников экскурсий, что сопряжено с юридическими рисками.

Вывод.

В общем то получился вот такой разбор бизнес идеи.

Ставим ей оценку – “НЕУДАЧНАЯ”.

Конечно иногда такие идеи и могут “выстрелить” но как показывает мой опыт и практика если насколько все печально даже по поверхностному SWOT анализу, то в 95% случаях идея обречена на провал.

Так что если вы взялись за какую то идею трезво проводите исследования, будьте честные по отношению к себе и своей идеи, а если не получается закажите сторонние аудиты или анализы, например на том же kwork-е

Но если у кого, то есть альтернативная точка зрения, или эта идея зашла и мой анализ оказался неправильным, буду очень благодарен если напишите об этом в комментариях, и мы даже сможем разобрать повторно эту идею.

Всех обнял, всем хорошего дня и пока.

11
Начать дискуссию