Нейромаркетинг: как перехитрить мозг и продать товар
Тонкие грани души покупателя открываются с помощью нейромаркетинга. Представляя собой симбиоз психологии и продаж, он помогает воздействовать на мозг человека, подталкивая к покупке. При этом потребитель уверен, что принимает решения самостоятельно. Через какие каналы на нас воздействует реклама, разберемся в статье.
Как проникает информация
Подавляющее большинство людей - визуалы, поэтому образ товара на первом месте. Учитывается цвет, форма, освещение…все, что приятно глазу и помогает показать товар в выгодном свете.
Также маркетологи стремятся услаждать слух покупателя. Всем знакомы ритмичные мелодии, играющие в торговых центрах. Особенно это актуально под Новый год, когда создается праздничная атмосфера, располагающая к покупкам.
Запахи играют свою роль, хоть их пока и не научились передавать через экраны мониторов и телевизоров. Аромат свежей выпечки манит покупателей, заставляя унести домой пару-тройку булочек с корицей.
Вкусовые добавки помогают “подсадить” потребителя на конкретный продукт. Хоть мы и не чувствуем вкуса при просмотре рекламного ролика, его часто описывают с помощью картинок и текста.
Не последнюю роль в продвижении товара играет и осязание. Покупатели отдают предпочтение металлу, а не пластику, мягкой натуральной ткани, а не синтетике. Согласитесь, предмет, упакованный в крафт-бумагу, выглядит привлекательнее, чем завернутый в целлофановый пакет.
Методы воздействия
В книге Роджера Дули “Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя” упоминается исследование, доказывающее, что 95% мозговой активности происходит "за кулисами” нашего сознания. Когда человек принимает решение, он осознает это с задержкой в 8 секунд. Эти факты используют маркетологи, подбирая метод воздействия на целевую аудиторию. Активно используются следующие:
- Приложение усилий. Картина в дни распродаж: люди толкаются, пытаясь получить желанную вещь, стоят в очереди часами, независимо от времени суток. В обычный день на продукт никто и не взглянул бы. Но слова вроде “Черная пятница” делают все, что находится на территории магазина, смертельно необходимым здесь и сейчас. Для продавца это отличная возможность избавиться от залежавшегося товара. А покупатель рад “добыче”.
- Известность бренда. Узнаваемый слога и упаковка возвышают товар в глазах потребителя. Если хочется пить - “Всегда coca-cola”, есть - “МакДональдс - вот что я люблю”. Тот факт, что для здоровья не очень полезно, легко минимизируется Мезимом и его товарищами.
- Ценности. Это один из самых многогранных вариантов для творчества рекламщиков. Сок “Добрый” говорит о семейных отношениях, ТурбоСлим намекает на похудение, а реклама любого автомобиля говорит о статусе.
- Ассоциации. Вы смотрите фильм, главный герой которого пьет кофе известной сети кофеен, а потом отвечает на звонок с помощью нового смартфона. Прямо никто себе признаваться не будет, но в голове большинства отложится удачная ассоциация, которая напомнит о себе при случае.
- Недостатки. Тенденция указывать на комплексы человека и предлагать выход из ситуации постепенно сходит на нет, но все еще сильна. Перхоть, критические дни, вздутие живота, ревматизм, проблемы с зубами, головная боль и некачественная мобильная связь - только сотая часть тех бед, которые случаются с человеком, сидящим у телевизора.
Нейромаркетинг помогает подобрать “ключ” к покупателю. Его роль велика, но не стоит ставить только на методы воздействия. Какой бы хорошей не была реклама, качество товара - первое, что влияет на вероятность повторной покупки.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
#маркетинг #нейромаркетинг#продажи