Зачем компании создают свой мерч (и как он влияет на бизнес)
Согласно исследованию Advertising Specialty Impressions, продукты с логотипом компании являются одной из самых бюджетных форм рекламы. При этом корпоративный мерч — это не только эффективный инструмент маркетинга, продукция с символикой организации также помогает формировать корпоративную культуру и может приносить ощутимую прибыль компании.
Построение корпоративной культуры
Товары с логотипом бренда (это может быть одежда, канцтовары, посуда и многое другое) играют заметную роль в построении корпоративной культуры. Мерч помогает компании транслировать свои ценности и объединять сотрудников в единое комьюнити. При этом чем больше внимания уделяется удобству и качеству продукции, тем больше положительных эмоций она вызывает у команды.
«Мы производим мерч, который хочется носить, создаем качество, которое людям нравится. Нам важно, чтобы человек при этом не ощущал себя брендбуком. Мерч создает культуру и несет ее в массы — мы дарим нашу продукцию, и затем ею пользуются люди у себя дома. Наша компания отправляет мерч детям сотрудников, мы дарим подарки с символикой на все праздники, также маленькие сувениры компании есть в офисе и их всегда можно забрать с собой»
Также компании часто создают собственную систему вознаграждений, поощряя достижения сотрудников различными брендовыми товарами. Таким образом члены команды получают приятный фидбек в виде подарка.
Поддержка отношений с клиентами
По данным опроса института общественного мнения «Анкетолог» в России 70% пользователей хотят получить мерч в подарок, чтобы его носить и использовать в повседневной жизни. Для клиентов это часто не просто одежда или аксессуары с логотипами компаний, а главным образом способ продемонстрировать свою лояльность бренду и показать окружающим свою связь с ним.
«Брендированная одежда создает эмоциональную привязку к какому-либо событию, мероприятию или же показывает, что “мы одной крови”, то есть человек работает в организации или просто любит этот бренд. Таким образом мерч позволяет идентифицировать человека, считать его интересы — можно быстро понять, что он в твоей “тусовке” и смело подойти и обсудить общие интересы, в каком бы обществе/стране ты ни был»
Пользователи, у которых есть мерч, ежедневно получают напоминание о бренде, например, когда пьют кофе из фирменной кружки или надевают футболку с логотипом компании. Мерч напрямую влияет на лояльность клиентов и создает диалог между покупателями и брендом.
Но при этом важно, чтобы созданные вещи в первую очередь отвечали потребностям клиентов, для этого компании проводят опросы, анализируют отзывы аудитории.
«Обязательно нужно проводить аналитику, чтобы избежать ошибок. Спрашивать у людей, что они хотят. Мы решили данный вопрос, организовав магазин, — теперь каждый выбирает что хочет»
Также некоторые компании предлагают своей аудитории напрямую участвовать в создании мерча и самостоятельно придумать принт для новой коллекции одежды.
Прибыль от продажи
Многие компании зарабатывают на продаже мерча, выпуская небольшие тиражи, а некоторые даже выделили это в отдельный бизнес-юнит. Например, компания Ferrari от продаж фирменных футболок, кружек, бейсболок и т.п. получает около $2,5 млрд ежегодно, что почти равносильно выручки от продаж автомобилей.
Существенную прибыль от продажи мерча может получить не только крупная компания. Популярными становятся брендовые вещи блогеров, одежда с надписями, например, первую партию худи Ксении Собчак «Я не даю автографы» раскупили в первые же сутки.
Поскольку брендовые товары воспринимаются как принадлежность компании, стоит помнить, что качественная продукция способна позитивно повлиять на репутацию организации. Чтобы создать продаваемый мерч необходимо проанализировать рынок и конкурентов, а также создать концепцию, которая будет отражать ценности компании. Важно следить за актуальными трендами и потребностями сотрудников и потребителей мерча.
«В самом начале развития компании было принято решение дать сотрудникам возможность приобрести сувенирную продукцию за собственные деньги. Если сотрудник вкладывает собственные средства, то мерч не будет пылиться в шкафу, а будет использоваться. Важный критерий при этом – стоимость, она не должна быть высокой. Также важен внешний вид продукции. Например, при производстве галстуков и женских платков мы создавали индивидуальный дизайн. Нам кажется интересным наблюдение, что какие новые и креативные идеи мы бы не предлагали, основным спросом все равно пользуются ручки-кружки-ежедневники. Возможно из-за того, что они часто используются, в том числе, и в рабочей жизни»
Мерч для компании Ренессанс Жизнь от бренда IRiTS
Среди самых продаваемых и универсальных брендовых товаров — футболка, по данным исследователей Research And Markets к 2028 году объем мирового рынка печати на футболках на заказ может достигнут $7,57 млрд. Популярными являются спортивные товары — по оценкам аналитиков, только в США к 2022 году спортивный мерч будет приносить $5,3 млрд в год, также пользуются спросом аксессуары и товары для дома.
Команда бренда IRiTS помогает компаниям создавать качественный мерч, который хочется использовать в повседневной жизни. Положительные эмоции, которые вызывает у пользователей брендовая продукция, — это бесценный подарок для нас и наших клиентов.