Таргетированная реклама в Европе и США. В чем отличие от российского рынка?
Уже несколько месяцев я и моя команда работаем с рынками Европы и США. На сегодняшний день за плечами более полугода успешного сотрудничества с онлайн-школой английского языка LinguaTrip, таргетированная реклама для российских бизнесов за рубежом, а также промо курсов по YouTube блогера-миллионника Марины Могилко.
Ниже делимся своими наблюдениями об особенностях работы с США и Европой.
США
США занимает первое место по объему расходов в диджитал-маркетинг в мире.
Что есть особенного?
– Много креатива и трендов
В этом рынок США сильно похож на СНГ. В крупной онлайн-школе английского языка мы активно использовали рекламные креативы в формате тик-ток на холодную аудиторию и получали ROAS 1,5-2.
В процессе освоения новых рынков мы решили протестировать схожий подход на европейскую и американскую аудитории. В США подобные креативы стабильно набирали CTR выше 1% и выходили в окупаемость, в то время как в Европе – нет.
– Сбор электронных почт
Вместо номеров телефонов американцы привыкли собирать почты пользователей. Причин тому несколько: еще один канал коммуникации с клиентом (в США особенно процветает email-маркетинг!), возможность ретаргетинга и создания похожих аудиторий.
– Контактные данные на рекламных баннерах
Распространенная история, когда рекламодатели прямо на баннерах указывают номера телефонов и адресов.
– В 90% случаев ведут трафик на сайт
Первое, что нужно бизнесу для выхода на американский рынок – сайт. По сравнению с СНГ лид-формы в США работают сильно хуже: приносят много фрода и дорогие целевые действия. Нам удалось добиться хороших показателей только при работе с русскоязычными экспатами, во всех остальных случаях CPO с лид-форм был кратно выше.
Но есть одно большое но!
Конкуренция в США огромна, отсюда и дорогой CPM (цена за 1 000 показов). Даже на верифицированном Бизнес-менеджере с высоким трастом, где в среднем CPM на другие ГЕО стоит 2-3$, на США — все 10$+. А если ваш рекламный аккаунт недавно создан, то готовьтесь к еще большим цифрам – 25$+.
Большие расходы на маркетинг и продукт приводят к тому, что американские компании при первом касании с клиентом ничего не зарабатывают. Клиент окупает себя с 2-3 касания, поэтому большой акцент компании ставят на выстраивание долгосрочных и доверительных отношений с потребителем.
Европа
Если американский рынок похож на рынок СНГ, то здесь ситуация совершенно иная. Российский рынок – смелый и нестандартный, в то время как Европа более консервативна.
За месяцы работы с бурж-трафиком мы поняли одно – Европа мультикультурна и неоднородна, ментальность в каждом ГЕО отличается. Важно учитывать это при работе с рекламой. То, что сработает хорошо в одном регионе, может плохо показать себя в другом.
Отличие от российского рынка легко можно заметить на уровне креативов:
– Никаких кликбейтовых заголовков
– Очень простые креативы, дизайн без изысков
– Ничего не продает лучше, чем продукт лицом
– Короткие рекламные тексты
На этом все. Будем продолжать тестировать и оцифровывать свой опыт.
P. S. Если вам есть что добавить, то будем рады подискутировать в комментариях. А если вы бизнес, который ищет дополнительные источники трафика и планирует осваивать зарубежные рынки, то велком в сообщения!