Инхаус-маркетинг в 2022 году: почему сейчас самое подходящее время для создания внутреннего отдела?

Рассказываем, почему текущий период неустойчивости — выгодное время для создания маркетинговой инхаус-команды, и как в этом может помочь наш b2b-маркетплейс Centra.

Инхаус-маркетинг в 2022 году: почему сейчас самое подходящее время для создания внутреннего отдела?

Рост инхауса

За последние несколько лет перевод маркетинга в инхаус стал одним из мировых трендов. По данным Ассоциации национальных рекламодателей (ANA), доля компаний, перешедших на инхаус-закупки интернет-рекламы, увеличилась с 21% в 2019 году до 35% в 2020. В России также все больше рекламодателей стали заниматься развитием внутренних отделов: отходом от классической агентской модели в пользу собственного штата сотрудников. Согласно прошлогоднему исследованию RealWeb Consulting и Google, около половины компании (44%) развили внутренние отделы в двух и более маркетинговых направлениях из пяти основных: Медиапланирования, Закупки, Размещения, Создания креатива и Аналитики. А в каждои 4-й крупной компании (27%) инхаус-команды созданы по каждому направлению. Двигатель роста числа внутренних отделов — их эффективность: согласно данным опроса Bannerflow «State of inhousing 2022» рекламодатели отмечают ряд важных преимуществ инхаус-команд, влияющих на результативность маркетинга: больший контроль над посылом бренда (37%); время и внимание, уделяемое бренду (41%); контроль над внутренними данными (35%); расширение инноваций (36%).

Подбор команды профессионалов стал дешевле

Найм — это ключевая сложность при построении инхауса, и сейчас есть все шансы преодолеть ее максимально безболезненно. Данные опроса Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia) показывают, что 33% игроков рекламного рынка приняли меры по сокращению штата. На рынке труда оказалось много опытных специалистов, а количество новых мест остается в дефиците. В результате в поиске работы находится много кадров, готовых согласиться на более низкую зарплату, чем они получали на предыдущем месте. Помимо этого, как показывает свежее исследование digital-вакансий от RealHR, по большинству позиций снизился уровень окладов. Поэтому сформировать команду сейчас будет значительно дешевле (примерно на 20%), чем раньше.

Прозрачность закупки в инхаусе позволяет экономить

Многие рекламодатели закупаются по привычке через агентство, с которым работают, но все же не делают это так эффективно, как могли бы. Приходится преодолевать не особо простой документооборот, есть риск наценки, и в целом баинг для клиентов — это не ведущий профиль агентств. По данным опроса Bannerflow «State of inhousing 2022», 30% компаний отмечают, что агентства мало вовлечены в закупку рекламы. Также, исследование RealWeb Consulting и Google показало, что итогами баинга, реализуемого внутренней командой, удовлетворены 96% компаний, а осуществляемого агентством — 85%.

Практика наших клиентов показывает, что рационализировав процесс закупки с помощью маркетплейса Centra и внутренней команды специалистов, можно не только окупить ее, но и сформировать дополнительный бюджет на маркетинг или некий резерв, которого никогда много не бывает, особенно в кризисные ситуации.

Centra содержит практически весь перечень популярных рекламных продуктов: сейчас на платформе можно подключить 55 площадок и сервисов, а уже к концу 2022 года их будет 200. Это единственный подобный сервис в РФ с таким количеством рекламных продуктов.

Инхаус-маркетинг в 2022 году: почему сейчас самое подходящее время для создания внутреннего отдела?

Внутренняя команда мгновенно реагирует на любые изменения

Например, ситуативный маркетинг лучше реализуется в инхаус-командах, когда сотрудники быстро реагируют на событие и придумывают актуальные креативы. При взаимодействии с подрядчиками, время, потраченное на брифинг, множество этапов согласований и подписание дополнительных соглашений сильно сокращает свежесть инфоповода, влияя на эффективность рекламы.

Также инхаус-команда быстрее тестирует новые рекламные инструменты и перераспределяет бюджеты после ухода зарубежных площадок. Медиаландшафт в нынешних условиях меняется очень стремительно, и сейчас брендам целесообразнее иметь больше контроля над своим маркетинговым каналом.

Процессы перераспределения бюджетов, подключения и тестирования площадок занимают минимум неделю при работе с агенствами. Но и при сотрудничестве с площадками напрямую они могут длиться от трех недель. В Centra мы помогаем нашим клиентам экономить время: подключение происходит в течение двух дней через единый договор и без дополнительных документов для каждой платформы. Скорость дает преимущества: пока на новую площадку не зашли конкуренты — трафик там дешевле, и у бренда есть возможность выделиться. Это весомый плюс в новой реальности, поскольку сейчас разнообразие рекламных активностей стало залогом выживания бизнеса. Анонсы о появлении новых партнеров мы публикуем не только в витрине, но и в нашем телеграм-канале.

Инхаус-маркетинг в 2022 году: почему сейчас самое подходящее время для создания внутреннего отдела?

Centra — это маркетплейс рекламных площадок, сервисов и услуг, который специализируется на обслуживании компаний с гибридным или инхаус-форматом. Мы уже не раз проходили с клиентами путь от консалтинга и формирования команды до создания системы оптимизированной закупки. Предлагаем помощь в этом пути и сейчас всем, кто готов изменить внешний курс управления маркетингом на инхаус.

В чем плюсы инхауса? Личный опыт рекламодателя

Ракитин Евгений
Директор по омниканальности в «Лазурит Мебель»

За 15 лет в диджитале мною были пройдены все возможные комбинации команд — инхаус, подрядчик, инхаус + подрядчик и подрядчик + инхаус.

Не важно, где это будет: маркетинг, продукт, разработка, контент… Со стороны бизнеса всегда должен быть кто-то инхаус — тот, кто внутри, кто болеет всей душой.

Скажу так: только инхаус-команда сможет выжать из проекта все 100%: она погружена, замотивирована и живет проектом. Команде могут и должны помогать подрядчики, но «главными ребятами» всегда будет внутренняя команда.

При этом, я не хочу обидеть агентства — они также выкладываются, вникают и идут в ногу с бизнесом. И делают это на супервысоком уровне. Но они больше помощники, чем революционеры. А бизнес — это постоянно и быстро меняющаяся структура, где нужны те, кто смогут эти перемены создать.

Инхаус-команда является самым ценным витамином для бизнеса, но при одном условии: — она должна быть хотя бы middle+. Если в вашей команде «слабые» коллеги, то магия не сработает и вы получите обратный эффект: деградацию бизнеса. Тогда нужно будет бежать (и очень быстро) за экспертизой к агентству, либо стремительно прокачивать своего специалиста, либо же найти нового middle+.

С помощью инхаус-команды и подрядчиков возможно добиться синергетического эффекта, а при помощи агентства вы сможете расширить диапазон экспертизы и решаемых задач, также ускорить достижение целей.

1919
Начать дискуссию