Технологии для малышей

Как малый бизнес стал желанным клиентом для крупных корпораций из разных сфер

"Умные" решения доступны теперь и для малого бизнеса
"Умные" решения доступны теперь и для малого бизнеса

Еще несколько лет назад малый бизнес и его владельцы были аутсайдерами рынка, и никто не воспринимал их как отдельную серьёзную аудиторию для своего бизнеса. Сегодня же все крупные компании: банки, ИТ и телеком провайдеры, разработчики, производители развернулись к предпринимателям на 180 градусов, увидели в малом бизнесе новый большой рынок, вектор роста для своих продаж. Если раньше предпринимателям приходилось искать или самим придумывать решения для своего бизнеса, то сегодня, напротив, «крупняк» фактически соревнуется, кто предложит малому бизнесу наиболее интересные сервисы, которые позволят предпринимателям комфортно вести дело и быть более успешными. Таким образом на рынке появилось множество самых разнообразных инновационных «фишек», заточенных под МСП.

Технологии – в массы

Яндекс, например, создал отдельную компанию «Я.Бизнес», которая может взять на себя всю работу предпринимателя по продвижению и рекламе, по выводу бренда в первые строки поисковиков, а также проанализирует и оптимизируют каналы продаж. «Одноклассники» обучат предпринимателей, как вести бизнес эффективнее с помощью соцсетей: у сети есть целый образовательный блок для предпринимателей по продвижению бизнеса в социальных сетях, а также курсы для SMM-специалистов.

Сотовый оператор «Мегафон» запустил сервис «Цифровой подбор линейного персонала» - подбор персонала массовых позиций (официанты, специалисты колл-центра) с контролем необходимых операций в удобном онлайн-формате. Заказчик контролирует подбор и работает с кандидатом в личном кабинете работодателя.

У всех операторов реализован маркетплейс решений для МСП. Так, в «Мобильном предприятии» Билайн можно управлять рекламой и продажами, оптимизировать кадровую работу, например, создать настоящий проектный офис. Аналогичные сервисы можно подключить и на сайте МТС. В «Мегафоне» представлена онлайн-платформа для предпринимателей с использованием технологии больших данных, где помимо собственных сервисов собраны партнерские предложения для решения различных бизнес-задач: сервисы контекстной рекламы, бухгалтерии, CRM, е-commerce облачное хранение данных и многое другое.

Портал «Авито» на своей площадке внедрил сервис для ведения эффективного бизнеса. В нем предприниматель может получить личного менеджера, который поможет вести страницу, получать пакеты размещений, создать креативный дизайн страницы предпринимателя и продвигать ее.

«Умные» решения для малого бизнеса

Если раньше «умные» решения и бизнес-аналитика была доступна только крупным компаниям, и они успешно ее внедряли, то сейчас этими современными инструментами могут воспользоваться и МСП.

Например, компания Aitheon создала роботизированную платформу Piloting Program, ориентированную на малый бизнес и стартапы, которые смогут обеспечить автоматизацию своих рабочих процессов. Роботы учатся выполнять определенные работы с помощью алгоритмов самообучения и нейросетей, а также следить за различными процессами: менеджментом, маркетингом, бухгалтерией, производством. Например, робот сможет без перерывов работать барменом в баре или грузчиком на складе, или контролировать все этапы производства хлеба или творога, не допуская никакого брака.

Еще один интересный сервис – iBeacon – поможет предпринимателям контролировать персонал, оптимизировать рабочее время, управлять сотрудниками во времени, функционале и пространстве. А платформа Streak превратит Gmail в продвинутую и многофункциональную CRM-систему. С ее помощью можно эффективно управлять продажами, не вкладываясь в покупку дорогой CRM. Streak также дает инструменты для поддержки по почте (обслуживания клиентов), разработки проекта, сбора средств и др.

Производитель «умных» онлайн-касс «Эвотор» предлагает малому бизнесу возможность автоматизации через Эвотор.Маркет. Предприниматель может выбрать и установить нужные ему сервисы, которые помогут вести бухгалтерию, учет товаров на складе, планировать закупки, подключать эквайринг и доступ к платежным сервисам, делать аналитику – видеть, какой товар лучше продается и приносит больше денег, привлекать новых покупателей и удерживать постоянных скидками, в целом – конкурировать с крупными магазинами. У «Эвотора» есть и офлайн-сервисы – например, мобильная инкассация, когда предприниматель может вызвать к себе машину с банкоматом, чтобы безопасно и не отходя от точки перевести выручку на свой счет.

Предприниматели в фокусе у банков

Многие банки также разрабатывают удобные сервисы и решения для предпринимателей. Например, у Альфа-банка не так давно появился совместный продукт с YouDo, который включает в себя помощь с регистрацией ИП, 3 месяца бесплатного РКО, дополнительные сервисы для создания сайта, рекламы в сетях «Яндекса» и Google, юридических услуг, а также бейдж, подтверждающий юридическую чистоту исполнителя.

Сбербанк в июле 2018 года запустил новый сервис для малого бизнеса «Моя доставка». С его помощью можно организовать доставку товаров и посылок по всей стране, а также вести учет доставок, обработку заказов, и многое другое. Есть у Сбербанка также есть решение по инкассации онлайн, которая позволяет зачислять деньги на счёт клиента по штрихкоду на сейф-пакете.

Банк «Тинькофф» тестирует в бета-режиме конструктор сайтов для малого бизнеса, предприниматели – клиенты банка – смогут создавать и запускать сайты всего за несколько минут для решения своих бизнес-задач. Кроме того, у банка есть мобильный сервис для iOs и Android «Тинькофф Бухгалтерия», с помощью которого предприниматели могут прямо в личном кабинете вести учет и создавать отчетность, вовремя отправлять данные в налоговую (сервис сам напомнит), считать налоги, и многое другое. При этом «Тинькофф Бухгалтерия» бесплатна и не требует интеграции с каким-либо из сервисов учета (например, «Мое дело», «Контур.Эльба», и т.д.)

Как показывает практика, количество таких предложений будет только расти, и все новые и новые игроки будут выходить на этот рынок. Дело за малым – чтобы предприниматели увидели в этом новые возможности и научились этим пользоваться.

#кассы="" #технологии="" #бизнес="" #маркетинг="">

11
Начать дискуссию