АКАР признала победу интернета над телевидением по рекламным доходам в России

Раньше интернет обгонял телевидение в отдельных кварталах.

В первом полугодии 2018 года рекламодатели потратили на продвижение в интернете в России 91,5 млрд рублей (на 21% больше, чем годом ранее). На телевидение ушёл 91 млрд рублей, этот сегмент растёт медленнее — на 13% по сравнению с годом ранее, говорится в отчёте Ассоциации коммуникационных агентств России.

«Интернет впервые стал лидером, немного опередив телесегмент по стоимости рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику. Но позиции эти двух медиасегментов достаточно близки, каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%», — говорится в выводах сопредседателя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова.

АКАР признала победу интернета над телевидением по рекламным доходам в России

Компания IAB Russia, которая считает рекламные онлайн-доходы в России, оценила траты рекламодателей на интернет в 92,5 млрд рублей (24% роста). Больше всего компании тратили на объявления по модели «оплата за результат», следом идёт реклама в поисковой выдаче, а также траты на рекламу в контекстных объявлениях. Баннерная реклама на четвертом месте, видеореклама на пятом. АКАР не согласилась с подсчётами IAB Russia.

В третьем квартале 2017 года интернет уже опережал ТВ с показателем 41 млрд рублей рекламных доходов против 36,5 млрд рублей. Но по итогам 2017 года телевидение осталось лидером.

Всего рекламодатели в первой половине 2018 года потратили в России 220 млрд рублей (на 13% больше, чем годом ранее). Из них на радио ушло 7,7 млрд рублей (2% роста), на печатную прессу — 9,1 млрд рублей (падение на 9%), а сегмент Out of Home (наружная реклама, реклама в помещениях и кинотеатрах) вырос на 1% до 21,4 млрд рублей.

1111
13 комментариев

Посмотреть бы еще на рентабельность этих инвестиций, полагаю, что ТВ в этом смысле совсем позади

6
Ответить

Реклама на ТВ может быть очень эффективной - она усиливает все остальные каналы. От пешего трафика в офлайн-салоны, до онлайна. Многократно наблюдал, когда реклама на тв давала прирост трафика на сайт клиента, росла кликабельность контекстной рекламы и конверсии на время активности по тв + некий лаг.

Нельзя в лоб сравнивать рекламу на ТВ и в Интернете - это очень разные каналы, но никак не взаимозаменяющие.

1
Ответить

двигать бренд эффективно, а трубу 40на40 конечно нет
если замеряли, то так наверно

Ответить

Совсем позади телевидение быть не может. Лет 5 назад на канале "Эксперт" представитель одного ресурса рассказывал о том, что Интернет растёт теми темпами, которыми "падает" телевидение. Да, быть такого не могло и не может. Смотря, ещё что подразумевать под телевидением - сам телевизор как канал доставки сообщения ил ещё его содержимое. Среды эти срастаются просто, вот и всё.

Ответить

Еще бы надо не забыть посмотреть ROI рекламы у ТВ и интернета, боюсь с ботами и адблоками, цена контакта в интернете будет дороже.

Ответить

Вполне ожидаемо, что тв будет постепенно уступать интернету.

Ответить

Только печально, что раходы на тв рекламу - это по большей части движение денег внутри России, а на интернет рекламу - деньги идут в основном зарубеж.

Ответить