Огонь, монстры и погоня: история создания рекламного ролика банка «Точка»
В видео предприниматель преодолевает трудности, чтобы вовремя доставить торт клиенту.
Банк «Точка» опубликовал второй ролик рекламной кампании «Предпринимай на всю голову», созданный совместно с агентством «Восход».
Директор по маркетингу банка «Точка» Яна Ганник и копирайтер агентства «Восход» Антон Рожин рассказали о совместном проекте.
Цель и ожидаемый эффект
С 2016 года банк «Точка» проводит рекламные кампании, чтобы повысить узнаваемость бренда.
Предприниматели видят в наших роликах себя. Мы не серьёзные банкиры в пиджаках. У нас нет начальников и служебок.
Но мы постоянно работаем, чтобы оправдывать ожидания клиентов. Наша реклама рассказывает об этом и поэтому приносит эффект.
Идея
В ролике предприниматель спешит доставить торт клиенту, но на пути встречает препятствия: перекрытые дороги, бандитов, бьющуюся посуду. Несмотря ни на что, он вовремя привозит десерт заказчику и снова пытается скрыться от погони.
Слоган кампании: «Предпринимай на всю голову».
Идею разработали копирайтеры «Восхода» Антон Рожин и Дарья Овечкина. Задачей было показать, что за каждым продуктом стоит непростая история предпринимателя.
«Вести дело сложно: иногда кажется, весь мир против тебя. Одни бизнесмены злятся на окрущающих, а другие — чувствуют азарт. Для них предпринимательство — это бесконечная гонка под весёлую музыку. Для таких предпринимателей мы и работаем», — говорит Ганник.
Этапы работы
«Точка» и «Восход» работали над проектом три месяца. Большая часть времени ушла на создание идеи ролика и согласование сценария.
По словам Ганник, обычно «Точка» сначала составляет бриф, но в этот раз команды банка и агентства договорились без него: они обсудили, что хотят продолжить тему взрывов и других проявлений «на всю голову». Также банк хотел передать в рекламе ощущение лёгкости: показать предпринимателя, который идёт с песней по жизни.
После утверждения сценария началась подготовка к съёмкам: агентство и банк подобрали режиссёра, место и актёров. По словам Ганник, ролик снимали в Грузии из-за соотношения стоимости и качества.
Было два съёмочных дня: один длился 18 часов, другой — 24. По словам представителя «Восхода», часто в одном месте снимали параллельно две сцены. Участники съёмок спали в перерывах по четыре часа.
«Мы снимали сцену, как кондитер передаёт девушке торт. Это было в конце дня — нужно было успеть, пока свет не ушёл. И тут вопреки прогнозам начался проливной дождь», — рассказывают Рожин и Ганник.
Тогда креативный директор «Восхода» Андрей Губайдуллин сказал: «Всем мужчинам нужно встать в круг, взяться за руки, свистнуть в небо — и дождь пройдёт». Участники съёмок посмеялись, но решили попробовать — через минуту дождь закончился.
Антон Рожин называет самой впечатляющей съёмку «дождя из посуды».
Акробаты с «облаками» на головах и с тарелками в руках балансировали на канатах, натянутых между зданиями. По команде они бросили посуду на проезжающую под ними машину главного героя.
Часть команды и оборудования были на цокольном этаже одного из зданий. Через маленькое окошко под потолком мы смотрели, как о землю разбивались сотни тарелок.
Копирайтер «Восхода» вспоминает ещё одну историю со съёмок. В Грузии стояла жара. Команды «Восхода» и «Точки» укрылись от неё под деревом. Оказалось, это шелковица: от солнца она спасла, но осыпала группу ягодами: «Вся команда стала брендирована в корпоративные цвета банка».
Продолжение рекламной кампании
«Точка» продолжит рекламную кампанию: банк планирует разместить радио- и ТВ-рекламу, сделать несколько спецпроектов со СМИ и провести мероприятие для предпринимателей в конце года. Подробностей спецпроектов и мероприятия банк не раскрывает.
Мы хотим, чтобы предприниматели учились друг у друга и общались. Чтобы их перестали воспринимать как уставших от борьбы и грустных офисных работников.
Мы хотим, чтобы они расправили плечи, подпели весёлой песне и выиграли очередную гонку.