Как понять целевую аудиторию?
На днях у меня состоялось два разговора. Один с клиентом, другой с сотрудником. Оба разговора были в контексте продвижения школы ЕГЭ.
Разговор с клиентом.
На вопрос: "В чём ценность вашего продукта для ЦА?", клиент ответил: подготовка к ЕГЭ. Для некоторых покажется, что всё вполне логично. Но для маркетолога здесь написана чушь.
В чем ценность зубной пасты для людей? Чистка зубов!
В чем польза гречневой крупы? Кушать кашу!
Думаю не нужно продолжать каламбур, итак всё понятно.
Ценность – это не процесс получения ценности, а конечный результат.
Зубная паста создает пену, которая помогает вычищать остатки пищи и зубной налет. Чистка зубов, это процесс получения пользы.
Гречневая каша обладает большим количеством питательных элементов. Утоляет голод и помогает организму восстанавливаться. Кушать кашу – это способ потребления продукта по прямому назначению.
Подготовка к ЕГЭ – это способ потребления курса моего клиента. А ценность в другом.
Дети готовятся к экзамену, чтобы:
– испытывать меньше стресса до и вовремя экзамена. Если они не готовы, то попросту чувствуют огромный дискомфорт.
– поступить в вуз на бюджет. Особенно актуально для детей из небогатых семей, кто не готовы оплачивать коммерческое обучение. Ценность для детей – получение шанса на образование, доступ к лучшей жизни.
– получить безопасность. В мире итак много неопределенностей, а учителя и образование создают лишь больше паники в умах детей. Дети ищут спокойствия и безопасности на курсах, где их будущее станет понятным и прозрачным.
Лосося этому посту, если поняли разницу)
Разговор с сотрудником.
После тестовой рекламной кампании на родителей не было ни одного отклика. Основной посыл в рекламе: "Онлайн-школы не помогают! Приходите к нам в оффлайн школу." Почему это не сработало, для меня оказалось очевидным.
Таргетолог не понимает, что хотят родители. Давайте разберемся. У нас состоялся диалог.
Я - я, Т - таргетолог
Я: А точно онлайн-обучение для них боль?
Т: Да, клиент сказал, что в офлайн школу приходят после неудачного обучения в интернете.
Я: Но разве они пошли в онлайн-школу по этому? Ради чего они вообще пошли на курсы подготовки к ЕГЭ?
Т: Плохо готовят в школе, нужен высокий балл на ОГЭ\ЕГЭ
Я: А зачем?
Т: Высокий балл = поступление на бюджет = отсрочка от армии (девочкам это не нужно)
Я: А зачем и кому нужно поступление на бюджет?
Т: Всем. Бюджет - это обучение за счёт государства. Соответственно ты не платишь ни копейки...
Я: Но у нас с тобой нет законченного высшего образования. Может оно не всем надо
Т: *Молчит*
После этого мы договорились о звонке и разобрали ЦА на мелкие детали.
Цель родителей – не образование, а безопасность их ребенка. Определенность в его будущем, понимание, что он сможет заработать денег или реализовать себя.
Поэтому подготовка привязанная чисто к ЕГЭ или поступлению – пустышка. Мы продаем решение не их проблемы. А вот если проводить параллель с конечным результатом - показывать как курс повлияет на жизнь ребенка, то ценность сама возрастает.
Получается, что потребность находится гораздо глубже самого продукта. И без должного анализа реклама выглядит бесполезной.
=== ==== ===
К чему я веду?
Единственный способ понять целевую аудиторию – спрашивать саму аудиторию. Анализировать, тестировать, сравнивать. Только так можно выяснить все подробности о проблемах, болях и поведении.
Начинайте с маркетингового исследования. И будет вам счастье.
Если тема будет интересно, расскажу о методах исследования в следующих постах.
Основной посыл в рекламе: "Онлайн-школы не помогают! Приходите к нам в оффлайн школу." Почему это сработало для меня оказалось очевидным.
Или я запуталась или тут опечатка и потеряли "не"
И если это так, то какая кампания сработала в итоге и насколько хорошо?
Да, вы совершенно правы! Опечатка – отсутствует "не", добавил её)
В конечном итоге сработали рекламные кампании, в которых были следующие посылы:
– классическое про "достижение 90+ баллов и поступление в вуз как цель"
– демонстрация преимуществ оффлайн школы: фокус на занятии, живое коммьюнити, отсутствие отвлекающих факторов (как это бывает в интернете)
– критика школьной методологии и интернета + демонстрация решения в виде малых групп