Кейс: онлайн-академия EDPRO заработала 8,7 млн рублей с помощью чат-ботов Carrot quest
Маркетологи EDPRO подключили чат-ботов Carrot quest, чтобы увеличить конверсию в заявку и оплату. Команда онлайн-академии поделилась с нами результатами за шесть месяцев работы — с ноября по апрель.
Результаты за полгода:
Клиент
EDPRO — онлайн-академия дополнительного образования в области психологии, нутрициологии, коучинга, дизайна интерьера и других направлений. Компания является резидентом «Сколково», имеет лицензию на образовательную деятельность и выдает дипломы установленного образца.
Проблема — низкая конверсия на продающих лендингах
В EDPRO есть два основных пути клиентов:
- Те, кто посетил бесплатный вебинар и перешел на страницу предварительного списка по ссылке от спикера. В этом случае конверсия в лид была высокой.
- Те, кто зашел на продающий лендинг с главной страницы сайта, из соцсетей, или поисковых систем. В этом пути была низкая конверсия в лид и, соответственно, в покупку.
Большинство посетителей, которые зашли на продающий лендинг напрямую, уходили и не становились лидами.
Раньше мы считали, что все наши клиенты обязательно посещали страницу предварительного списка. Но с помощью аналитики выяснили, что это не так. Больше половины посетителей заходит только на лендинг.
Тогда мы и решили, что надо работать с этой аудиторией, получать больше лидов и продаж.
Решение — подключить чат-ботов, чтобы повысить конверсию в лид
Основная задача чат-ботов заключалась в том, чтобы повысить конверсию именно на лендингах программы обучения.
Причин, по которым человек не оставляет контакты на сайте, может быть много. Например, он не нашел лид-форму на длинном лендинге, не разобрался в тарифах или не понял, подходит ли ему продукт.
Таких пользователей важно быстро вовлекать в диалог, пока они находятся на сайте, и передавать менеджеру продаж. Команда EDPRO выбрала для этой задачи чат-ботов Carrot quest.
Чат-бот проактивно вовлекает пользователей в диалог и собирает контакты
Что делают чат-боты:
- вовлекают пользователей в диалог, устанавливают контакт с клиентами;
- собирают и автоматически квалифицируют лидов, передают данные в CRM-систему;
- прогревают пользователей, которые оставили заявку в форме на сайте после бесплатного вебинара.
Для EDPRO это первый опыт с чат-ботами на сайте. CRM-команда запускает их на страницах отдельных курсов и вебинаров. Сейчас на сайте работают около 15 ботов.
О Carrot quest я знал давно. А вот подключить к нашему сайту решил, когда увидел кейс SkillFactory: впечатлил рост конверсии, которого они добились с чат-ботом. Предположил, что и для EDPRO боты могут быть эффективным инструментом, — и не ошибся. За 6 месяцев чат-боты принесли нам 109 оплат и выручку 8,7 млн рублей. При этом сам Carrot quest окупается у нас всего за пять лидов в боте.
Протестировать чат-ботов Carrot quest →
7 дней бесплатно
Как работают чат-боты
EDPRO настроили два типа чат-ботов:
- один вовлекает в диалог посетителей сайта, которые зашли на продающий лендинг, перед этим не оставив заявку на обучение в лид-форме (это примерно 50% пользователей);
- второй срабатывает уже после заполнения лид-формы.
Сценарий 1: чат-бот на странице программы обучения
Это основной сценарий, направленный на посетителей страницы программы, которые не были на вебинаре. Задача чат-бота ― конвертировать трафик в лидов.
На странице программы обучения чат-бот приветствует и сразу вовлекает пользователя в диалог. Бот квалифицирует лида, собирает контакты и передает эти данные команде продаж в CRM-систему.
EDPRO важно собирать email, чтобы по нему идентифицировать пользователя в собственной CRM-системе, и номер телефона — менеджеры продают по телефонному звонку. Чат-бот автоматически создает заявку на консультацию.
В качестве лид-магнита бот предлагает подробную программу обучения, а также рассказывает о доступных тарифах.
Шаги чат-бота
- Уточняет цель обучения.
- Выясняет, есть ли у клиента профильное образование.
- Собирает контакты.
- Отправляет программу обучения.
- Рассказывает о тарифах.
Сценарий 2: чат-бот после оформления заявки на странице предварительного списка
Этот сценарий работает с посетителями вебинара, которые перешли на лендинг программы обучения, и уже оставили заявку в форме. Задача чат-бота ― отправить ссылку на программу курса, подогреть интерес, рассказать о тарифах.
Мы отправляем программу на почту, но там она легко может затеряться. А для нас важно, чтобы клиентам было удобно и комфортно на каждом этапе.
Дополнительный плюс ― чат-боты снизили нагрузку на сотрудников поддержки. Раньше многие пользователи обращались к ним за помощью с программой и тарифами.
Чат-бот должен собрать дополнительную информацию о лиде, чтобы менеджеру было легче продавать.
Шаги чат-бота
- Отправляет программу обучения.
- Уточняет цель обучения.
- Выясняет, есть ли у клиента профильное образование.
- Рассказывает о тарифах.
Нужны идеи сценариев?
Чат-боты принесли около 1 млн рублей за март и апрель
Рассмотрим чат-ботов на трех направлениях: Нутрициология, Психология и Дизайн интерьера. Боты настроены на лендингах и страницах предварительных списков по одинаковым сценариям, о которых мы рассказали выше.
Чат-бот на странице программы обучения Интегративная нутрициология
Этой программой интересуются не только те, кто хочет скорректировать собственное питание. Часто за обучением приходят медики, чтобы углубить свои знания в области превентивных методов оздоровления. Важно снять возражения таких клиентов и убедить, что информация из программы обучения действительно пригодится в работе.
Чат-бот предлагает отправить программу курса на email. Как только пользователь напишет адрес и оставит телефон, бот передаст его в CRM-систему
За два месяца:
- 66 человек оставили заявку через чат-бота;
- 10 лидов перешли в статус заказа на курс;
- 7 из них оплатили обучение.
Чат-бот принес 709 340 рублей выручки.
Чат-бот на странице курса Практическая психология
EDPRO привлекает на сайт сразу несколько категорий пользователей:
- тех, кто задумывается о смене профессии и ищет подходящую программу;
- тех, кто планирует использовать новые знания в личных и деловых отношениях.
За два месяца:
- 9 человек оставили заявку;
- 1 лид перешел в статус заказа и оплатил обучение.
Чат-бот принес 152 000 рублей выручки.
Чат-бот на странице программы Дизайн интерьера
Программа подходит и тем, кто хочет создавать проекты для своего ремонта, и тем, кто планирует работать в сфере дизайна. Набор опций и тариф обучения зависит от целей клиента, поэтому их важно определить перед звонком.
Чат-бот собирает контакты и квалифицирует пользователей на сайте, чтобы менеджерам было легче вести лида к покупке
За два месяца:
- 16 человек оставили заявку;
- 1 из них перешел в статус заказа и оплатил обучение.
Чат-бот принес 133 000 рублей выручки.
Результаты по чат-ботам за март и апрель 2022 года
Заработали 8,7 млн рублей за полгода
В кейсе мы смотрели аналитику по ботам за март и апрель 2022 года — непростой период для российского бизнеса в целом, и для EdTech в частности. Чат-боты показали высокую эффективность даже в кризисное время.
За два месяца команда онлайн-академии EDPRO заработала 994 340 рублей с помощью чат-ботов Carrot quest, потратив на сервис 21 150 рублей.
А за полгода, с ноября по апрель, EDPRO заработали с помощью чат-ботов 8,7 млн рублей, потратив на сервис 54 450 рублей.
Протестировать чат-ботов Carrot quest
7 дней бесплатно