Нужно ли ритейлу идти в метавселенные: исследование

Агентство Zipline опросило 600 человек и пришло к неоднозначным выводам. На первый взгляд, потребителям не очень важно присутствие бренда в метавселенных. Но одновременно - есть спрос на определенные форматы этого присутствия.

"Пятерочка" уже несколько лет присутствует в метавселенной. Хочется ей того или нет.
"Пятерочка" уже несколько лет присутствует в метавселенной. Хочется ей того или нет.

По итогам опроса 80% зумеров знакомы с понятием метавселенная, а 51% с ней взаимодействовали. Среди миллениалов про метавселенные слышали аж 84%, но лично с ними сталкивались всего 37%.

И, наконец, во всех поколениях только 42% (из взаимодействовавших) делали там покупки.

В общем, выглядит так, как будто потребители не рвутся в метаверс-магазины. Или?

Zipline решили покопаться поглубже и выяснили, что у людей в голове существует серьезная путаница насчет того, что такое "метавселенная". А еще - что они не готовы делать покупки в виртуальных мирах, зато хотят шопиться в гибридных магазинах.

Только в метаверсе можно реализовать свои фантазии о покупке Очень Дорогого Белого Хлеба.
Только в метаверсе можно реализовать свои фантазии о покупке Очень Дорогого Белого Хлеба.

Что такое гибридный магазин? Чаще всего подразумевается использование интерактивных технологий внутри физического магазина.

А еще AR-примерка товаров, VR-пространства, 360 видео, возможность покрутить и повзаимодействовать с 3D моделями в онлайн магазинах.

В этих функциях заинтересованы 85% зумеров, 75% миллениалов и даже 69% более старших поколений.

Импортозамещение в виртуальной "Пятерочке".
Импортозамещение в виртуальной "Пятерочке".

В общем, те, кто успешно объединит традиционные форматы торговли и новые технологии, относящиеся к метаверс-стеку - те и получат внимание покупателей и рост продаж.

Как сделать это правильно? Zipline дают следующие советы:

  • Донесите до сотрудников, как все работает, и зачем вы вообще все это внедряли.
  • Предложите клиентам-первопроходцам что-то заманчивое. Например, коллекционные NFT от бренда подойдут в качестве подарка. (от себя добавлю, что для менее продвинутой ЦА можно использовать стикеры в соцсетях, AR-фильтры или гача-механики с картинками в приложении лояльности - люди обожают коллекционировать)
  • Подумайте, как новые технологии могут упростить вашим клиентам процесс принятия решений о покупке. Было бы круто сделать этот опыт еще и захватывающим.
  • Информируйте и обучайте покупателей маленькими шагами, чтобы не напугать.
Пугливый кастомер пришел в метавселенную за своими первыми NFT-чипсами.
Пугливый кастомер пришел в метавселенную за своими первыми NFT-чипсами.

Во времена, когда традиционные диджитал каналы становятся все дороже, а конкуренция - все сильнее, есть смысл быть смелее и изобретательнее.

И новые медиа технологии - отличная возможность для бизнеса.

Если вам нужна консультация, стратегия внедрения, разработка - пишите в личку. Опытные программисты и искушенные 3D дизайнеры выполнят любые ваши технологические фантазии.
Мой телеграм-канал про метавселенные "Метаверсошная".

2
22 комментария