С чего начать продвижение бизнеса? ТОП-5 инструментов и пошаговый план запуска
Всем привет, меня зовут Денис Турушев уже более 5 лет я занимаюсь продвижением, разработкой сайтов и интернет-рекламой, а также руковожу агентством. Когда мы начинаем работу над новым проектом, то проводим полный аудит, чтобы лучше понять сильные стороны проекта и выстроить долгосрочную стратегию и именно по этим 5 пунктам мы оцениваем текущее состоянии и ищем точки роста.
Я буду приводить в пример реальные кейсы и дам пошаговый план действий, чтобы вы самостоятельно могли выстроить и контролировать маркетинг и продвижение в компании.
В агентстве есть несколько специализаций, и одна из них это строительные компании, мы давно и успешно с ними работаем, поэтому примеры будут из этой сферы, но сами пункты универсальны и могут быть применены к любой сфере.
1.Удобный и быстрый сайт компании
Первое с чего нужно начать, это сайт компании ведь у клиентов множество вопросов. Кто вы такие, почему нужно заказать именно у вас, где увидеть ваши работы, сколько стоит и т.д.
Исключение это, когда клиенты приходят по сарафану или рекомендации, они доверяет вам сразу, но чаще всего таких заявок совсем немного и в моменте мы не можем повлиять на их появление, например чтобы заявки были прямо сейчас, ну хотя бы завтра до обеда.
Эффективнее всего рассказать о себе, своем продукте или компании через свой сайт. Достаточно наполнить сайт один раз и десятки тысяч людей смогут узнать о вас больше.
Сайты компаний можно условно разделить на 2 категории одностраничные сайты и многостраничные.
Одностраничные сайты
Начнем с одностраничных или лендингов, они отлично подходят когда у вас есть специализация, например вы продаете только евроокна или только дома из клееного бруса.
Тогда на одной странице можно разместить всю важную информацию о продукте, что делайте, сколько стоит, какие гарантии и т.д. На практике это повышает конверсию, особенно с мобильных устройств, но работает только если у вас одно направление - один сайт.
Многостраничный сайты
Если у компании несколько направлений, производство, товары или услуги, то уже понадобиться многостраничный сайт. Т.к. на одну страницу поместить всю важную информацию не получиться и нужно разнести её по разным разделам (проекты, цены, наши работы и т.д.).
Для этого лучше всего подойдет сайт на WordPress или 1С-Битрикс, цены на разработку начинается от 100 000 руб. и срок в среднем от 4 до 8 недель.
В результате будет удобный и понятный сайт компании, который без вашего участия сможет рассказать будущим клиентам о сильных сторонах компании, показать ваши работы и порядок цен. В итоге это поможет получать более качественные и осознанные заявки с сайта и упростит работу вашим менеджерам.
2. Яндекс метрика или Google Analytics
Как только сайт готов, на него обязательно нужно установить бесплатный сервис аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics и установить цели.
Что значит установить цели?
Как только посетитель сайта оставляет заявку она автоматически попадет в статистику и можно будет узнать откуда пришла заявка с поиска, группы ВКонтакте или рекламы в Яндекс Директ и понять какой из каналов работает лучше всего.
Также можно посмотреть сколько вообще людей приходят на сайт, с каких регионов, сколько заявок они оставляют и на каких страницах проводят больше всего времени. Это нужно чтобы улучшать сайт и делать его удобнее для новых клиентов.
3. Поисковое продвижение (SEO)
C отключение рекламы в Google, продвижение в поиске или SEO становится очень актуальным, а что вообще такое это SEO и зачем нужно бизнесу?
Давайте разберем на примере человек вбивает в поиске дом из бруса и видит 10 позиций поисковой выдачи, при этом важно занимать первые места на первой странице Яндекса или Google т.к. люди редко кто пролистывает дальше первой страницы.
Поэтому чем выше ваша позиция в поиске, тем больше людей придет на ваш сайте и вы при этом ничего не заплатите, т.е. посетители придут к вам бесплатно. Раньше в Гугле и Яндекс первые 4 места занимала реклама, а сейчас рекламы в гугл больше нет, и трафик с поиска неплохо вырос.
Поэтому обязательно нужно оптимизировать ваш сайт под поисковые запросы с привязкой к вашему региону. Что значит с привязкой к региону?
Если вы Казани, то запросы должны быть Дом под ключ в Казани, если в Москве, то дома из бруса в Москве и т.д., тогда сайт попадет в местную выдачу и ваши шансы занять в ТОП-10 будут выше.
Оптимизацию нужно делать сразу после создания сайта или ещё в процессе, чтобы поисковые работы с самого начала поняли по каким запросам выдавать ваш сайт.
Базовые работы по оптимизации нового сайта занимают от 3-4 месяцев и включают в себя более 40 обязательных задач. Далее идут индивидуальные работы в зависимости от вашей тематики и объема сайта, по созданию новых страниц, подготовки контента и улучшению сайта, чтобы как можно больше новых клиентов приходило к вам из поиска.
В результате вы сможете занять позицию в ТОП 10 самых популярных запросов в вашей тематике и SEO станет крепким фундаментом для дальнейшего продвижения, т.к. каждый месяц без затрат рекламного бюджета, будет новые заявки и продажи.
Стоимость работ по SEO начинается от 30 000 руб в месяц, но выбирать лучше не по цене, а по опыту работы в вашей тематике. Просите кейсы (результаты работ) и проверяйте компании и информацию из кейсов в поиске, просто вбив запрос в Яндекс или Google, если компания из кейса на первой странице результат есть и можно работать, а если нет, то можно поискать кого-то еще.
4. Контекстная реклама в Яндекс Директ
Позиций в на первой странице Яндекса всего 10, а попасть туда хотят сотни компаний. Поэтому часто, они используют рекламу в Яндекс Директ, это платные объявления которые показываются на поиске Яндекса или в рекламной сети т.е. на популярных сайтах вроде (Авито, Дром.ру, Кинопоиск и т.д.).
Сама реклама показывается исходя из интересов или запросов пользователей, например если человек ищут строительную компанию в Москве, то и объявления будут по этой тематике и они будут выше поисковой выдачи из SEO, обычно это 4 позиции вверху страницы и 5 внизу, чем выше показывается объявление тем больше людей перейдет по ссылке, но тем дороже обойдется каждый из них.
Т.к. в отличии от SEO, в Яндекс Директ вы платите за каждый клик по вашей рекламе, даже если человек проведет на сайте 15 секунд и уйдет, не оставив заявки, но у Директа есть свои плюсы и минусы, давайте разбираться.
Быстрый запуск в нужное время. Можно быстро запустить рекламы в самое подходящее время, например у вас высокий сезон с апреля по сентябрь, в этому время вы набираете заказы на 9-12 месяцев вперед, поэтому рекламу можно запускать именно в этот период.
Узкая специализация. Можно показываться по всем даже очень редким запросам, например Фахверк под ключ всего 2 000 запросов в месяц, когда у запроса дом из бруса под ключ почти 70 000.
Поэтому если у вас узкое направления, можно не платить за общие запросы такие как деревянный дом или дом под ключ, а выбрать только свою специализацию например фахверки под ключ в Казани или бани из рубленного бревна Спб.
География, если в SEO мы можем эффективно продвигаться только по 1 региону, не имея филиалы, то в Директ мы можем точечно выбрать города или регионы, например если вы в Москве, можно выбрать только Москву и область, а если из Кирова, то например Татарстан и Нижегородскую область (т.к. эти регионы рядом)
Главный минус Директа это стоимость, т.к. все хотят занять первые места и цена за клик может улететь за 60-80-100 рублей, поэтому чтобы занимать первое места в нишах с большой конкуренцией, нужно обязательно считать экономику и окупаемость рекламы.
В целом Директ имеет очень гибкие настройки, которые могут сбалансировать цену клика и количество заявок, исходя из целей и среднего чека покупки. Поэтому Яндекс Директ сейчас, один из основных каналов трафика, т.к. быстро и по приемлемой цене может привести новые заявки и продажи.
5. Таргетированная реклама ВКонтакте
С отключением Instagram продавать дорогие товары или услуги стало гораздо сложнее, т.к. в ВКонтакте нет обученных алгоритмов, но деваться некуда, надо работать с тем что есть. Приведу несколько примеров, где реклама Вконтакте работает действительно хорошо.
B2C направления и широкий охват, если вы делайте кухни, строите дома или у вас фитнес-клуб то реклама в ВК будет работать хорошо. Если у вас B2B направление в узкой тематики (юристы, инженеры и т.д.) то лучше начать с контекстной рекламы в Яндекс Директ.
Ретаргетинг с сайта, что это значит, в Вконтакте мы можем догонять тех, кто был на сайте в течении 30 дней. Т.к. это аудитория уже знакома с вами, то они более заинтересованы в покупке чем те, кто о вас ничего не знает.
Такая аудитория собирается автоматически через специальный код на сайте (пиксель), а вот ссылки с этой рекламы должны вести не обратно на сайт, ведь они уже там были и не оставили заявку, поэтому лучше вести на квиз или другой сайт или в саму группу ВКонтакте.
Работа с конкурентами. Также можно собрать подписчиков групп конкурентов и показывать на них наши объявления, можно дополнить эту стратегию и в автоматически собирать активности в группе конкурентов, любой кто поставит лайк, напишет комментарий или вступит в их группу сразу же попадет к нам в базу и увидит наше предложение.
География. Рекламу Вконтакте можно точно настроить по полу, возрасту и географии например только тех кто бывает в коттеджных поселках Московской области, так мы сможем найти тех, выбирает землю, уже купил участок или планирует строить.
Ключевые слова. Вконтакте также как в Яндексе можно задавать ключевые слова для подбора аудитории или исключать их, например мы добавим: Дома из бруса, профилированный брус и клееный брус, и сразу же исключим людей по фразам: видео, своими руками, самостоятельно, ремонт т.д. Это значит нашу рекламе не увидят те, кто хочет сделать всем сам, просто интересуется или хочет заняться ремонтом..
Эффективность рекламы
В дополнение к рекламе и SEO я рекомендую сервис аналитики DailyGrow, он сам отслеживает эффективность рекламы, строит отчет план/факт и ежедневно проверяет качество настройки рекламы по 40 параметрами и уведомляет на почту или в телеграм, если найдет ошибки.
Еще раз о самом важном
1. Создайте удобный и быстрый для ваших клиенты, на котором будет вся информация о товаре или услуги, цены, комплектация, сроки и т.д.
2. Установите на сайте Яндекс Метрику и задайте цели, чтобы следить за статистикой.
3. Оптимизируйте сайт по SEO, можно начать продвижение еще на этапе разработке сайта или сразу после запуска. Высокие позиции в поиске вне зависимости от сезона будут приводить лояльных клиентов.
4. Контекстная реклама в Яндекс Директ, быстро и по приемлемой цене приведет новые заявки и клиентов в ваш бизнес, но за каждый клики нужно заплатить.
5. Таргет ВКонтакте, с ним вы можете охватить огромную аудиторию, в т.ч. и ваших прямых конкурентов, но придется делать хороший контент и показывать свою работу.
Скорей всего большинство их них вы уже используйте, но если найдете для себя что то новое и полезное, это будет очень здорово.
В Telegram-канале я регулярно разбираю задачи с которыми сталкиваются как начинающие так и опытные предприниматели.
Где найти новых клиентов, как продавать, как делегировать и выстраивать бизнес-процессы и при этом не выгорать в своем деле. Все это на основе реальных историй, в общем рабочие будни предпринимателя как они есть.
Владелец агентства, который не владеет нормально русским языком? И не может себе позволить вычитку и правку текста копирайтером? Плохая самореклама, увы
...я занимаюсь продвижением, разработкой сайтов и интернет-рекламой, а также руковожу агентством.Не спрашивайте продавца энциклопедий нужна ли вам энциклопедия.
В целом план действий правильный. Но, внутри каждого пункта столько нюансов, что нужно долго учиться и вникать как это работает, иначе деньги на ветер.
крутая статья, много полезной информации, спасибо)
Спасибо, полезно, у меня небольшой проект, начали с Директа, думаем, куда двигаться дальше. Статьи подтолкнула на несколько идей.
Спасибо за статью, а всегда и всем нужно с SEO заморачиваться?
Для нас это очень актуальный вопрос)
Далеко не всегда.