«Сбербанк» выпустил рекламный ролик о стажировке Sberseasons: он пародирует эпизод из сериала «Кремниевая долина»
В видео студенты изобрели алгоритм с помощью Data Science, за что банк принял их на стажировку.
Чтобы привлечь стажёров на программу Sberseasons для студентов математических, экономических и ИТ-специальностей, банк запустил рекламную кампанию. «Сбербанк» планирует получить несколько тысяч заявок на стажировку и принять на неё несколько сотен студентов.
Идея ролика
Для разработки идеи рекламной кампании департамент маркетинга «Сбербанка» и команда Sberseasons провели тендер, но отвергли все предложения агентств. По словам представителей компании, «они не отражали суть Sberseasons».
Тогда маркетологи банка привлекли к написанию сценария четыре группы экспертов: отдел валидации данных корпоративного бизнеса, управление привлечения и отбора талантов «Сбербанка», экспертов банка по Data Science и креативное агентство Goodfellas Production. Также в создании сценария участвовали реальные студенты и команда Sberseasons.
Сюжет ролика придумали бывшие стажёры «Сбербанка», которые сейчас работают в отделе валидации данных. Они подготовили основу сценария — алгоритм для оптимизации маршрута доставки с обходом графа «изнутри-наружу». Эта идея отчасти повторяет эпизод из сериала «Кремниевая долина».
В ролике три студента, похожие на главных героев «Кремниевой долины», создали алгоритм, который подобрал оптимальный маршрут для доставки пиццы. Во время доставки заказов герои встретились у офиса «Сбербанка». Оказалось, пиццу заказал куратор стажировки: он увидел разработанный студентами алгоритм и пригласил их в Sberseasons.
Съёмки
Прототипы героев ролика — нынешние работники «Сбербанка» — вместе со съёмочной группой и экспертами написали диалоги, придумали графики, подобрали костюмы и персонажей.
По словам Мартыновой, самым сложным для актёров стал эпизод с решением задачи по обходу графа. Актёры учились решать её со специалистами «Сбербанка» по Data Science: те научили их рисовать график на доске и объяснять решение.
Создание сценария длилось дольше, чем ожидал отдел маркетинга, — на подготовку и производство ролика осталось шесть дней. На роль куратора стажировки никто не подошёл, поэтому её сыграл реальный куратор программы Sberseasons Дмитрий Абрамов.
По словам представителей банка, ролик сняли за один день, а смонтировали — за два.