Тандем технологий и маркетинга: Как мы продвигали косметический бренд через чат-бота в Телеграме

Что умел бот, какие каналы выбирали и выводы о Телеграме как о мессенджере для рекламной кампании.

Тандем технологий и маркетинга: Как мы продвигали косметический бренд через чат-бота в Телеграме

Как компании продвинуть свою продукцию, если из-за её специфики и особенностей человеческой психологии, сделать это не так просто? Как познакомить клиента с товаром, если этот товар позволит решить “деликатную” проблему? И самое главное: как найти потенциального клиента, у которого есть эта проблема?

С такими вопросами к нам обратилась компания, занимающаяся дистрибуцией новой линии шведской косметики “DRY DRY”. Большинство продукции в этой линейке позволяет устранить запах пота.

Когда мы взялись за их продвижение, то сразу отметили, что люди не хотят ни с кем обсуждать, как они пахнут, особенно если запах неприятный.

Поэтому решение возникло сразу — нужно сделать бота! Люди не станут стесняться делиться с ним проблемой — он же неживой. Бот не осудит тебя за запах пота, не станет насмехаться, если конечно не запрограммировать его так делать :)

А для продвижения бота мы выбрали Telegram из-за большого количества телеграм-каналов, которые стремительно набирают популярность, и живой активной аудитории.

Чат-бот – это программа, имитирующая поведение человека, которая может поддержать письменный или голосовой диалог с пользователем в таких мессенджерах, как Telegram, ВКонтакте, Facebook, Viber и других современных платформах.

Тандем технологий и маркетинга: Как мы продвигали косметический бренд через чат-бота в Телеграме

Чтобы с нашим ботом не стеснялись общаться, мы создали персонажа молодой женщины Анны. Мы хотели, чтобы для всех, у кого есть проблемы с неприятным запахом, она стала советчиком, который подскажет, что поможет решить эту проблему и где это приобрести.

Дальше мы составили список вопросов, ответы на которые нам покажут, где у человека проблема и её масштабы. Учитывали мы и тот факт, что мужчины не приобретут себе косметическое средство сами, зато женщины для мужчин купят:)

Так же наш бот может выяснить, есть ли проблемы с обильным потоотделением у родных и близких пользователя. Будь это ребёнок-подросток или муж — мы разделяем это, ибо для них предусмотрены разные средства из линейки товаров. Вопросы были предельно простые, с вариантами ответов, иногда в шутливой форме, поэтому ничего не смущало при общении с чат-ботом.

Мы вдохновились идеей тестов Kosmo, поэтому решили придумать ароматипы, которые будут делить пользователей на 4 категории.

Ароматипы были следующие: Богиня Благоухания, Принцесса Цветов, Нимфа Воздуха и Ароматный Бигфут.

В зависимости от степени проблемы и количества проблемных зон бот присылал пользователю его ароматип вместе с индивидуальными рекомендациями. К рекомендациям мы прикрепляли фотографии для визуального эффект и большего понимания бренда, показывали, где можно купить косметические средства, которые помогут решить проблему пользователя.

Дальше стояла задача поиска каналов продвижения бота. С помощью платформы tgstat.ru мы отобрали 20 телеграм-каналов о красоте, здоровье, косметике. Мы придерживались следующих критериев:

  • Наличие авторской интонации
  • Минимум 1000 подписчиков
  • Канал читают 100% и более подписчиков (проверка канала на подписчиков-ботов)

В ходе рекламной кампании мы заметили, что наилучшие результаты показали те телеграм-блогеры, которые вели свой канал в “хулиганской манере”: написание неформальных постов в игривом тоне, использование иногда ненормативной лексики и т.п. Такие “хулиганские” каналы принесли нашему боту больше пользователей, чем каналы в традиционном медийном стиле.

Стоит отметить, что аудитория канала принимала рекламу о нашем боте намного теплее, когда сам блогер писал рекламный пост, а не пользовался нашей заготовкой.

Примеры рекламных постов
Примеры рекламных постов

В итоге за 13 дней было опубликовано 13 рекламных постов в каналах про здоровье, косметику, уход за собой. Совокупный рекламный охват составил 70.000 пользователей! А показатель CTR (Click Through Rate) был равен 14%!

Наши результаты
Наши результаты

Благодаря актуальным вопросам и верному определению целевой аудитории бот начал получать виральный охват, а число подписчиков бота продолжает расти без рекламного бюджета. Таким магическим образом каждый день у бота появляется 15 новых пользователей! Итого у нас уже 7.200 пользователей чат-бота!

Наши выводы:

1. Телеграм-каналов с качественным контентом, увы, ограниченное количество.
2. В каналах есть много подписчиков-ботов, так что необходимо сопоставлять прирост пользователей бота и количество подписчиков канала.
3. Если блогер “живой” и пишет от души, то аудитория у него активная, горячая и благосклонно относится к рекламе.
4. Это нормально — указывать в посте, что он рекламный. Людей это не смущает.
5. Некоторые блогеры сами пишут текст крутых рекламных постов. И такие посты заходят подписчикам в разы лучше!
6. Когда разработчики и маркетологи тесно работают над проектом, результат превосходит все ожидания.

О нас:
•Чат-бота разрабатывало агентство BotCube
• Продвижением занималось агентство интернет-маркетинга Павла Гурова.

99
Начать дискуссию