С чего начать строительство бренда небольшой компании
Все мы знаем предпринимателей, которые, начиная свое дело, говорят, что еще не время для брендинга. Бренд для них скорее роскошь, над которой преждевременно работать с самого начала, его время придет на поздних стадиях проекта. А для B2B компаний, зачастую, время заняться строительством своего бренда так никогда и не наступает. Таким предпринимателям никогда не стать лидерами рынка. Но мы-то с вами мыслим шире, поэтому читаем дальше.
Мыслите как лидеры рынка
Flipkart, Apple, Google, Infosys и тоже когда-то начинали никому неизвестными компаниями. Единственное, что отличало их от других, это стремление идти вперед и видение их основателей.
Им нужно было привлекать инвесторов, надежных партнеров и поставщиков, а также сотрудников и первых клиентов. Чтобы справляться с этой задачей, основатели упомянутых проектов каждый раз презентовали продукт согласно своему видению. Как раз в эти моменты они и создавали свои бренды.
Бренд - это не что-то из мира моды или высоких бюджетов. Бренд - это просто восприятие совокупности всех точек касания с вашим продуктом, услугой или бизнесом. Таким образом, каждая встреча, внешний вид промоутеров у магазина или на выставке, дизайн презентации PowerPoint, подпись в письме, выбранные слова для описания вашего продукта, графические символы на упаковке или вывеске – все эти вещи говорят о вас и вашей компании окружающим и создают ваш бренд.
Основа бренда вашей компании
Вы, наверное, знаете как наш мозг обрабатывает информацию. Он принимает все фрагментированные знания о чем-либо, назовем их ‘файлы’, архивирует и складывает их вместе, под одну "вкладку". Этой вкладкой может стать логотип, звук или запах. Задача “вкладки” - моментально вызывать в памяти все разрозненные ассоциации, когда-то отсортированные в данную категорию. Именно поэтому доносящийся запах может так легко перенести нас в другое время и место.
Логотип - это очень мощная "вкладка", под которой хранятся все ассоциации, связанные с брендом. Чем раньше бренд начинает создавать этот "банк ассоциаций", тем сильнее он становится. Логотип или фирменный знак - это как штрих-код. Каждый раз, когда наш мозг сканирует его - он разблокирует все факты, впечатления и воспоминания о данной компании или продукте.
Хороший логотип одновременно выделяющийся и простой. А хорошее название должно быть и уникальным и запоминающимся. Nike-овская галочка, дуга Citibank и, конечно, яблоко одноименной компании являются отличными примерами таких простых, но непохожих на других, логотипов. Google, Tesla и Uber это очень уникальные и запоминающиеся названия. Важно, чтобы основа вашего бренда - название и логотип, с самого начала отражала вашу уникальность, особенность, фишку, а не просто была “одной из” в категории.
Смотрите, в море одинаковых недифференцированных имен, большинство из которых представляют собой дескриптор категории, есть только одно или два, которые останутся в памяти. Остальные тут же вылетают из головы. Например, среди многочисленных TruPay, RuPay, PayUMoney, PayTM, PayZapp, PayZippy куда более запоминающимися выглядят названия Mobikwik и Citrus Pay.
Если резюмировать, то брендинг гарантирует вам, что все, что вы делаете, во что вкладываетесь, не растворится в дымке разрозненных воспоминаний, а начнет возвышаться, крепнуть и становиться уникальной, и сильной идентичностью вашей компании. Это постоянное пополнение и обогащение смыслом изначально заложенной основы и есть строительство бренда. Закладывая основу своего бренда с самого начала, вы выглядите более профессионально в глазах инвесторов, пачками рассматривающих заявки; потенциальных сотрудников, предпочитающих надежные и перспективные рабочие места; партнеров, которые будут смотреть на вас с уважением; и, наконец, ваших потребителей, которым просто легче запомнить вас и понять о чем вы и для чего.
Гусакова Ольга, основатель проекта 99brands.ru