Как получить от SEO-канала максимальную эффективность
Привет, я Колесов Василий частный SEO специалист с опытом работы оптимизатора с 2010 года.
Хочу выразить свое мнение относительно того, как заказчику SEO-услуг получить больший эффект от продвижения сайта и не разочароваться в исполнителе и в самом канале.
Для начала надо определиться с терминами.
SEO — в первую очередь это канал лидогенерации (получение заявок, продаж, и т. д), а не только оптимизация сайта, как было принято считать ранее. Для выполнения этой задачи требуется:
- Иметь качественный сайт (закрывающий потребности пользователей). Под качественным сайтом я подразумеваю удобный, быстрый, с достаточным для закрытия потребности ассортиментом товаров или услуг. Понятными и прозрачными условиями покупки или взаимосотрудничества, если это касается услуг. Обоснованная цена.
- Авторитет компании или сайта
- Сделать так чтобы сайт был в ТОП 10 и держался там долгое время (на первой страницы Яндекса или Google)
Я перечислил пункты по степени важности, так как без первых двух пунктов, не достичь третьего. Или можно сказать, что следствием получения лидов через органический поиск — это выполнение первых двух пунктов.
Ошибки заказчика понимания сути продвижения
Многие заказчики полагают, что самое важное это вывести сайт в ТОП 10. Но это не так и вот почему:
Не имея качественного сайта посетитель зайдя на сайт и не найдя нужной информации, покинет его и будет искать ее на других ресурсах. Эти сигналы понимают поисковые системы и со временем понизят ваш сайт и уберут из ТОП 10, если ситуация будет повторяться вновь и вновь. И даже если вам удалось вывести некачественный сайт в ТОП, то ваши вложения в продвижение могут быть напрасными.
Про авторитет. Сегодня, в большинстве случаев, заказчик перед покупкой ищет информацию о компании, отзывы о ней.
Как минимум не имея положительных отзывов, вы рискуете остаться без заказа. Поисковые системы отслеживают конверсионные действия посетителей на сайте и понимают, что если конверсий больше на другом сайте, то он лучше чем ваш.
Авторитет сайта может быть не только внешним в виде отзывов и упоминаний в СМИ, но и внутренним. Внутренний авторитет сайта заказчик может считывать из портфолио, экспертных статьях в блоге, активность в социальной среде.
Еще одно заблуждение заказчика SEO услуг в том, что он предполагает что SEO это разовая услуга. Суть в том, что по факту компания заказчика борется за место под солнцев в ТОП 10 с другими компаниями. И если другие компании ничего не делают с SEO то можно не переживать, но если они работают над SEO, то в ближайшем будущем они просто обойдут вас в выдаче.
Вывод — SEO это комплекс постоянных работ над улучшением вашего представления в интернете.
Эффективность SEO-продвижения
Эффективность SEO продвижения — это получение от этого канала продаж ожидаемых результатов или достижение иных целей.
Метрики по которым можно оценить эффективность SEO продвижения:
- Увеличение видимости поисковых запросов
- Рост органического трафика на сайт
- Увеличение конверсионных действий через органику
Как найти хорошего SEO исполнителя, а не мошенника
На рынке SEO услуг, как и в других услугах, есть недобросовестные исполнители. Хороший исполнитель — это тот кто удовлетворит ваши потребности.
Чтобы найти хорошего исполнителя (как и в любом выборе) необходимо:
- понимать что вы хотите
- понимать, по каким критериям оценивать исполнителя и как оценивать результат (следствие понимания того что в хотите)
- Начать поиск с четкой поставленной задачей
Да, для поиска вам придется углубиться в тему SEO или довериться интуиции.
Начинаем поиск исполнителя
Определение задач
Для начала поймите для себя, что такое SEO, нужно ли оно вам и что вы хотите получить в итоге. Определите критерии выполнения задачи, для дальнейшей оценки результата.
Классические задачи SEO это:
- Увеличение видимости поисковых запросов
- Рост органического трафика на сайт
- Увеличение конверсионных действий через органику
На рынке существует несколько вариантов SEO услуг:
- Вывод сайта в ТОП 10 по заранее определенным ключевым запросам — это классика SEO услуг. (Определяются запросы для продвижение, и весь упор подрядчика сводится к выводу этих запросов в ТОП 10. Оценка результата в этом случае это увеличение и рост позиции этих запросов, при этом конверсия не является оценкой)
- Оплата за трафик на сайт. (Цель подрядчика привести на сайт как можно больше посетителей из органики, при этом качество этих посетителей может быть небольшим. Критерии эффективности SEO будут служить увеличение и рост поискового трафика, при этом конверсия не учитывается)
- Оплата за лиды. Оплата за конверсию. (В этом случае определяется цена конверсии и привлекается трафик на сайт через органику. Оценка эффективности является увеличение и рост конверсии)
Определяем критерии оценки исполнителя
После понимания чего вы хотите добиться от SEO, следует определиться с тем как вы будете оценивать подрядчиков.
Вот несколько критериев оценки:
- Цена — не является гарантией успеха и достижения результата (рассылается запросы подрядчикам с одинаковыми условиями, сравниваются цены, делается выбор)
- Узнаваемость бренда, отзывы — не является гарантией успеха и достижения результата, так как отзывы накручиваются.
- В портфолио крупные компании — не является гарантией успеха, так как вы не знаете какие задачи ставились перед подрядчиком и были ли они достигнуты. (при этом желательно удостовериться что подрядчик работал действительно с компанией)
- Гарантии на результат. На мой взгляд гарантии прописанные в договоре являются лучшим критерием выбора SEO подрядчика и вот почему: Отсеиваются подрядчики которые работают без договора (а это уже половина мошенников, так как для работы по договору предполагается наличие расчетного счета и регистрации в качестве ИП или ООО) Вы понимаете, что в случае невыполнения условий, вы можете можете взыскать потраченный бюджет.
Вывод: выбирая ту или иную критерию оценки вы всегда жертвуйте временем в случае невыполнения условий, но при указании гарантий в договоре, вы можете добиться больших результатов (у вас будет рычаг давления) . Пожалуй гарантии — это лучшая эффективность в SEO.
Поиск SEO исполнителя
Определившись с задачами и критериями оценки исполнителя, можно приступить к поиску.
Для поиска можно воспользоваться поисковиком или сайтом агрегатором. Можно попробовать переманить подрядчика у конкурента за сайтом которого вы следите и сайт при это занимает топовые места. Можно поспрашивать у знакомых или хотя бы перенять их опыт работы с seo-специалистами.
Сформулируйте задачу и изложите ее как можно подробнее, затем разошлите всем потенциальным подрядчикам для получения от них КП. (Если самостоятельно не можете сформулировать задачу, то как вариант позвоните и пообщайтесь с несколькими подрядчиками, озвучьте общими словами что хотите, они смогут посоветовать те или иные варианты, затем определите что вам больше подойдет). Обязательно уточните что будете работать по договору и задайте вопрос про гарантии или что будет, если они не выполнят условия.
Получите КП с подробными условиями и ценами.
Изучите портфолио исполнителей бюджет и условия которые вам подходят. (Лучшим вариантом будет позвонить нескольким компаниям из портфолио и пообщаться с заказчиками относительно этого исполнителя.
Задайте вопросы:
Выполнил ли подрядчик поставленные задачи
- Не затягивал ли сроки
- Комфортно ли общаться с ним
- Рекомендовали ли бы вы его как профессионала своего дела
Позвоните потенциальному подрядчику и пообщайтесь с ним напрямую. Задавайте любые вопросы, даже глупые.
Вот несколько вопросов которые можно использовать:
Работаете ли вы по договору
- Какие гарантии на ваши услуги
- Что будет в конце срока предоставления услуг, если поставленные задачи не будут выполнены
- Как они видят решение ваших задач и какими способами будут реализовывать
Смогут ли они самостоятельно вносить правки на сайте или нужно это делать вам самостоятельно
- Спросите, что они думают об условиях, которые вам озвучили их конкуренты
- Почему их сайт не в ТОПе по целевым запросам (если это действительно так)
Не принимайте решение сразу, возьмите паузу на раздумье. Оцените все за и против.
Запросите договор (это вас ни к чему не обязывает) и ознакомьтесь с конечными условиями. Не бойтесь вносить правки и менять условия договора.
Договор на продвижение
Каким должен быть договор на продвижение. Для получения максимального эффекта от SEO продвижения, лучше обратиться к юристам. Но если договор не сложный, то вы самостоятельно можете все понять или скорректировать.
Гарантии на SEO услуги — вообще возможны?
Принято считать и сеошникам довольно удобно снимать с себя обязательства, говоря что гарантий в SEO быть не может, так как на результат влияет третья сторона — поисковая система. И действительно это так, на результат влияет ПС, но как быть заказчику который тратит бюджет?
Для себя я определил гарантии, которые даю заказчику. Они заключаются в возврате средств за не выведенные запросы по договору. Перед началом работ я изучаю проект и делаю вывод для себя, смогу ли я исполнить обязательства или нет.
И отдельным абзацем для комментаторов, пишущих что гарантий нет и быть не может или ты накручиваешь сайт, отвечу — я не гарантирую что все запросы займут ТОП, я гарантирую возврат средств за невыполненные условия договора.
Некоторые компании дают гарантию на то, что произведут над сайтом определенные виды работ, которые улучшат позиции. Но что будет если этого не произойдет?