5 идей для стартапов взамен ушедших из России компаний
Как извлечь выгоду из сложившейся ситуации? Ответ на этот вопрос у каждого свой. В этой статье я хочу рассказать о пяти стартапах, которые могут «выстрелить» в нынешних условиях и сделать из вашей компании – «единорога».
«Единорог» – термин, которым принято называть компанию-стартап, которая получила рыночную оценку стоимости в размере свыше 1 миллиарда долларов США.
Уход иностранных компаний с российского рынка – это данность, а не повод для бравад или тоски. Даже из этой ситуации бизнес может и должен извлекать пользу, поскольку главная задача бизнеса – это зарабатывать деньги. В том числе – на зарплаты сотрудников и уплату налогов.
Букинг
Актуальность сервиса по аренде номеров или другого жилья на время отдыха подкрепляется ростом интереса к внутреннему туризму, который активно развивается еще со времен первых коронавирусных ограничений.
В этом сегменте до недавнего времени тотально доминировал сервис booking.com. На данный момент он недоступен для российских пользователей. Уже сейчас появился аналоговый сервис суточно.ру, который активно продвигается как через блогеров, так и через другие маркетинговые инструменты.
С точки зрения веб-разработки создание агрегатора для аренды недвижимости, номеров отелей и хостелов мало чем отличается от создания маркетплейса.
Нужно учесть три главных фактора:
Удобство поиска. Информация должна быть структурированной, интерфейс – понятным, а фильтры поиска – адаптивными.
Стабильность работы.
Распространенная ошибка новичков – делать сайт без учета нагрузки. Если сервис стал популярным, но не рассчитан на большую нагрузку – он будет работать со сбоями или просто ляжет.
Безопасность для клиентов.
Это касается не только технических аспектов, связанных с безопасностью платежей и личной информации, но и с политикой компании.
Для развития успеха можно рассмотреть масштабирование сервиса на постсоветские страны, а также на дружественные курортные, такие как Турция, Египет, Арабские Эмираты или Тунис.
Облачный редактор документов
Сейчас на этом рынке есть три крупных игрока:Google.Docs. Наиболее популярный сервис. Есть риск, что доступ к нему будет ограничен или сильно замедлен.
Яндекс.Документы. От продукта Гугла отличаются более сложным интерфейсом.
Редактор документов от Mail.ru. Им пользуются в основном государственные органы и госкомпании. По субъективным впечатлениям – выглядит устаревшие, работает медленно.
Некоторые компании уже озаботились закупкой отечественных офисных продуктов. На момент написания статьи есть информация о ВТБ.
Облачный редактор документов – это высоконагруженная система. Чтобы создать ее нужно привлечь серьезные ресурсы. Проще – если система закрытая, и поставляется как самостоятельный продукт для корпоративных нужд компаний.
Спрос на такие системы будет расти по двум причинам:
Политическое решение. Государство требует от своих органов и связанных компаний полностью перейти на российское ПО.
Риски.
Частный бизнес хочет работать со стабильными системами, не боясь что через месяц доступ к документам будет ограничен.
Агрегатор для параллельного импорта
Параллельный импорт в упрощенном понимании – это те самые «челноки» из 90-х, которые везли турецкие пальто, европейские девайсы и прочие товары в клетчатых сумках. В 2022 году этот процесс наверняка будет выглядеть несколько иначе. Одна из возможных инноваций – это создание единой площадки, на которой клиенты смогут контактировать с перевозчиками товаров.
Реализовать такой проект можно по аналогии с YouDo: клиент создает заявку на товар, а исполнители предлагают свои условия по срокам и стоимости.
Важным аспектом такой площадки будет модерация: условия должны быть достаточно прозрачными и объективными.
Можно добавить следующие полезные функции:
Клиенты, должны видеть в агрегаторе безопасный ресурс, который гарантирует качество услуг и возврат денег, в случае если эти услуги будут оказаны ненадлежащим образом. Выгода челноков – в возможности быстро составлять адресные заявки, сбывать партии товара практически не храня его.
Видеохостинги
Новости о том, что YouTube заблокируют или могут заблокировать, а также вводимые площадкой ограничения для российских зрителей и авторов только повышают спрос на отечественную платформу с видеоконтентом.
В этой сфере уже давно, но не очень успешно пытается развиваться RuTube.
Почему у них не получается сделать качественный продукт – это сложный вопрос. Винить одних только разработчиков в этом однозначно нельзя.
Зато их опытом вполне можно пользоваться. В том числе и негативным, который связан со слишком непрозрачной модерацией контента, низкой производительностью, общей неустойчивостью сервиса.
Разработку собственного хостинга можно начать с тематической площадки, которая посвящена конкретному контенту. Это может быть контент о видеоиграх или научно-популярное направление, любая другая ниша с широким охватом.
Маркетплейс для поставщиков
Массовый отток иностранных производителей вызвал сбои в логистике. Многие компании лишились поставщиков сырья и теперь активно ищут новых. В том числе и аналоговые материалы из стран Азии взамен европейским.
Искать поставщиков с помощью запросов в поисковиках – долгое и сложное дело. Нужно формулировать запрос, отсеивать предлагаемую алгоритмами рекламу, изучать персональный сайт каждой компании.
Единый маркетплейс лишен этих недостатков.
Профильная площадка имеет два конкурентных преимущества:
Нет лишней информации. Описания компаний и товаров составлены в формате информативных карточек.
Есть все инструменты для поиска. С помощью настройки фильтров можно сразу попасть только на подходящие по цене, региону, стоимости или другим параметрам предложения.
О том, как создать свой маркетплейс и в каких нишах это наиболее целесообразно – я подробно расскажу в другой статье.
Заключение
Как я и сказал в начале – выигрышный проект у каждого свой. Кто-то покорит рынок с новым интернет-ресурсом, а кто-то – с новой технологией доставки товаров. Мы, Plenexy, предлагаем свою помощь в реализации ваших проектов.
Если у вас есть идеи по созданию своего стартапа, и вам нужна помощь веб-студии – вы можете обратиться к нам. Мы имеем опыт в реализации самых сложных идей, создании сложных и многоуровневых систем, которые подходят для решения любых задач.