Креативный сектор генерирует около 3% мирового ВВП и обеспечивает работой 1% экономически активного населения планеты. Показатель для России пока составляет 2,4%, что сопоставимо со среднемировым уровнем, но ниже, чем в странах-лидерах: Италии (6,1%), Великобритании (5,8%) и Австралии (5,7%). Согласно Концепции развития творческих индустрий, о которой я говорила выше, к 2030 году их продукция должна составлять 6% от общей доли ВВП. В прошлом году, по данным Росстата, ВВП составил 130 трлн рублей. То есть 6% — это примерно 6 трлн. Чтобы получить их, нужно сначала вложить половину этой суммы, но пока общий бюджет Президентского фонда культурных инициатив измеряется в миллиардах, как и бюджет всех креативных индустрий, вместе взятых. Сейчас по валовой добавленной стоимости креативных индустрий впереди Китай (988 млрд долларов по паритету покупательной способности, ППС) и США (921,6 млрд долларов по ППС). Остальные государства существенно отстают, Россия — примерно в девять раз: 104,6 млрд долларов по ППС.