15 главных PR трендов для российских компаний летом и осенью 2022 года

С каждым годом PR все больше трансформируется, приобретая новые инструменты и объединяясь с другими направлениями. 2022 год не стал исключением и, несмотря на кризис, в сфере связей с общественностью появилось несколько особенно важных тенденций, которые помогут вывести компании на более высокий уровень.

Подробнее о 15 главных трендах в PR расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию первого в России онлайн PR-агентства PRonline.

15 главных PR трендов для российских компаний летом и осенью 2022 года

1. PR становится более digital

Цифровая эпоха влечет за собой потребность в использовании новых правил и PR не стал исключением. Сегодня все бренды продолжают активно подстраиваться к жизни в digital-среде, которая уже сейчас занимает огромную часть нашей жизни. Специалистам по связям с общественностью все чаще приходится работать с веб-сайтами, онлайн-изданиями, заниматься продвижением через социальные сети, общаться с журналистами в мессенджерах и так далее. Суть PR, а также принципы использования разных каналов коммуникации остаются прежними, но инструменты продолжают меняться.

2. Продвижение в отечественных СМИ

В связи с сокращением количества доступных онлайн-площадок для продвижения брендов, все большую популярность набирают отечественные СМИ и линкбилдинг. Они имеют годами наработанную базу, которая значительно помогает в процессе формирования узнаваемости и репутации брендов.

«СМИ имеют не только официальные сайты, но и владеют группами и пабликами в социальных сетях. Именно это позволяет опубликованным материалам с упоминанием бренда получать органический рост через комментарии и репосты пользователей, – комментирует Дмитрий. – Например, новость, созданная PRonline, о коллаборации отечественного бренда DNK Russia с «Роскосмосом» получила свыше 170 публикаций в социальных сетях и новостных лентах, а также была опубликована крупнейшими российскими интернет-изданиями Lenta.ru, РИА Новости, News.Rambler и другими».

3. Рост популярности локальных СМИ

Местные и региональные отечественные СМИ также значительно помогают в продвижении брендов в 2022 и их возможности не стоит игнорировать. Они являются источником актуальной информации для людей и бизнеса в выбранной локации и имеют высокий уровень лояльности со стороны аудитории, поэтому работа с региональными медиа сегодня является одним из приоритетов множества PR-команд.

4. Слияние PR и маркетинга

В 2022 году PR и маркетинг, несмотря на свои отличия, все чаще заимствуют инструменты друг друга. Отличный пример: публикация материала в СМИ и ее дальнейшее продвижение через таргетированную рекламу в социальных сетях. Такая практика помогает в увеличении охвата и расширении аудитории. Именно с этим связано и частое появление среди вакансий на должность PR-менеджера требования об обладании компетенциями из обеих областей.

5. Упрощение коммуникации

В связи с увеличением информационного потока и уменьшением количества свободного времени у потребителей все большей эффективностью обладают емкие и простые ключевые сообщения. Рекламный материал должен запоминаться, быть ярким, понятным и не требовать много времени на размышления у аудитории. Сегодня все, что воспринимается со сложностью, будет проигрывать в конкурентной борьбе за внимание клиента.

6. Расширение используемых каналов

В 2022 году так же, как и раньше, важен уровень «включенности» аудитории, ведь именно он будет влиять на результат кампании. Именно поэтому специалисты сходятся во мнении, что для коммуникации необходимо использовать все доступные каналы.

Это объясняется тем, что клиенту гораздо удобнее получать информацию там, где он проводит большую часть времени: в социальных сетях или в мессенджерах. Так, каналы коммуникации постепенно диверсифицируются, разбавляются более простыми и доступными форматами: постами инфлюенсеров, подкастами и другими новыми медиа.

7. Продолжение развития

Несмотря на сформировавшийся кризис, непрерывное продолжение развития сегодня – это возможность быть на шаг впереди конкурентов. Ошибка многих брендов в 2022 году – пауза в ожидании лучших времен. В это время PR-специалисты продолжают работать с теми компаниями, которые решились сделать упор на повышение репутации и лояльности клиентов на освободившемся рынке. Это уже сейчас приносит результаты и позволяет повысить продажи, а вот бизнесу, который решил подождать с развитием, позже набирать обороты будет нелегко.

8. Ньюсджекинг

Еще один тренд 2022 года – ньюсджекинг. Компании все чаще используют реальные события для продвижения, интегрируя упоминания бренда в новостную повестку. Главное – внимательно отнестись к выбору правильной публикации и платформы, а эффективность результата в скором времени будет заметна.

9. Использование аудиоформата

Экспериментирование с форматами – это неотъемлемая часть успешного продвижения в 2022 году. Так, большую популярность и эффективность получили подкасты.

Это не удивительно, ведь в таком быстром ритме жизни не всегда находится время на чтение текстового материала или просмотра видео, а слушать аудиозапись можно практически где угодно и когда угодно: на обеденном перерыве, по дороге на работу или на пробежке. Так, свои подкасты запустили отечественные банки «Тинькофф» и «Сбер», Радио «Маяк», «Рамблер» и другие.

10. Развитие персонального бренда

Персональный бренд – важный аспект успешности проекта. Если продукт ассоциируется у потребителей с конкретной личностью, то вероятность его использования гораздо выше.

Конкретный пример: Павел Дуров (личность) и мессенджер Telegram (продукт). Людям комфортнее приобретать товар у людей, чем у безличной компании, поэтому сегодня PR прикладывает большие усилия для формирования личных брендов.

11. Осознанное отношение к продвижению

Тренд на осознанность сегодня проникает во множество сфер жизни и бизнес не стал исключением. Для достижения высокого результата PR-команды выстраивают долгосрочные и краткосрочные планы продвижения, а все больше компаний понимают, что без готовности к финансовым и временным инвестициям в работу сформировать достойный уровень медийности не получится.

12. Постоянное обучение

Еще одна актуальная тенденция в PR сегодня – это непрерывное обучение. Люди знают, что без получения новых навыков и актуальной информации удержаться на вершине постоянно меняющегося мира не удастся. Именно поэтому компании все чаще вкладывают средства в развитие сотрудников, мастер-классы и лекции. Многие специалисты самостоятельно проходят курсы повышения квалификации и обращаются к опыту бизнес-школ.

13. Быстрое реагирование

В кризисные времена высокая скорость реакции на изменения – это залог успеха. Сегодня PR-команды должны быть готовы ко всему и иметь работающий план антикризисного менеджмента. Хороший специалист должен быть способен к моментальному приспособлению к новым условиям и эффективной работе в них.

14. Скорость коммуникации

Все тот же фактор быстрого ритма жизни влияет и на требования к скорости коммуникации. В 2022 году клиенты хотят получать максимально оперативную обратную связь и не ждать ответа на свой вопрос даже 10 минут, не говоря о часах и тем более днях. Именно поэтому, специалисты, отвечающие за коммуникацию с аудиторией, должны быть на связи 24/7.

15. Экологичность и сотрудничество с НКО

Кризис – не повод отказываться от социальной программы. Именно в трудные времена у компании есть шанс получить еще больше лояльности аудитории и улучшить свою репутацию, продолжая сотрудничать с НКО. Социально-значимые проекты помогут не только выделиться среди конкурентов, но и сформировать хороший имидж, который в будущем напрямую повлияет на эффективность бизнеса.

Сегодня PR в России не стоит на месте и продолжает борьбу за высокую репутацию отечественных компаний. В сфере появляются новые инструменты и возможности, а специалисты становятся все более опытными и готовыми к любым изменениям.

Автор: Дмитрий Трепольский, директор по развитию PR-агентства PRonline

77
1 комментарий

ничего полезного нет, просто разговоры как хорошо, если бы ... Нет аналитики и фактов PR в России. Что могут студенты почерпнуть из этого, ничего. После такого поста, рассчитывать на внимание заказчика невозможно!

Ответить