Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за сентябрь 2018 года
Плачущие дети в рекламе игрушек Bauer, ведьма на колёсах от производителя шин Yokohama и Александр Ревва в ролике «Билайна».
Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.
Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:
- Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
- В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
- У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и глава отдела продакшна агентства Pinkman Сергей Дапкус.
Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за сентябрь 2018 года.
10 место: Bauer
Бренд детских игрушек Bauer создал рекламу, в которой капризничающих детей в супермаркете может успокоить только игра от Bauer.
- Количество просмотров: 168 тысяч.
- Количество положительных реакций: 5.
- Количество отрицательных реакций: 1.
С первых секунд просмотра становится стыдно за героев, за продакшн, за сценарий. Эта реклама похожа на машину времени, возвращает нас в 2000-е годы — такие банальные ролики с ажиотажем по отношению к товару снимали на рассвете рекламного делопроизводства.
В первом кадре мужчина в магазине детских игрушек слышит то ли детский плач, то ли смех. Ребёнок валяется на полу и кричит, но при этом зачем-то улыбается. Над ним стоит смущённая мама с коробкой конструктора и не знает, как успокоить своё чадо. Почему ребенок плачет, если конструктор уже у мамы в руках?
Складывается ощущение, что в магазине только один бренд — Bauer. Мимо главного героя проходят люди с коробками игрушек в руках, и все как один заворожённо повторяют название бренда.
Главный герой подходит к пустым стеллажам, которые увешаны логотипом бренда детских игрушек, но они пусты. На нижней полке стоит последняя коробка. К ней подбегают близнецы, берут в руки, крича “Bauer!”, как будто это их первое слово в жизни, и убегают в закат. Хотя, похоже, что задумка автора была в том, чтобы они соревновались, кому достанется конструктор.
Следующий кадр — и мы видим мерчендайзера с горой коробок. Его лицо выглядит так, будто ему надоели эти дети, игрушки, съёмки рекламы, и вообще-то, он — сын маминой подруги, а его заставляют сниматься в низкосортных роликах.
Реклама ориентирована на взрослого человека, а не ребёнка, как это бывает в области детских игрушек и развлечений. Но она настолько банальна и плохо сделана, что вряд ли кто-то купит этот конструктор после просмотра.
У ролика 140 тысяч просмотров, но никаких реакций нет, да и просмотры, скорее всего, накрученные, медийные. Как будто рекламодатели сняли его ради галочки в резюме.
Я считаю, что в 2018 году подобную рекламу необходимо запретить на законодательном уровне, потому что это неуважение к клиенту.
9 место: «Яндекс»
«Яндекс» предложил пользователям смотреть советские мультфильмы в разрешении Deep HD и показал разницу в качестве изображения в рекламном ролике.
- Количество просмотров: 330 тысяч.
- Количество положительных реакций: 1300.
- Количество отрицательных реакций: 52.
8 место: Yokohama
Производитель шин Yokohama снял ролик о сложной ситуации на дороге: несколько водителей не смогли проехать заснеженный участок, и им на помощь пришла женщина, которую подобные сложности не пугают.
- Количество просмотров: 1,3 млн.
- Количество положительных реакций: 5100.
- Количество отрицательных реакций: 194.
В этом месяце реклама «Московского картофеля» с участием образа Дональда Трампа набрала самое большое количество органических просмотров. Я не был удивлен, так как уже отмечал кампанию бренда в августе.
Сейчас я бы хотел прокомментировать второе по числу органических просмотров видео в рейтинге — ролик Yokohama. В истории рекламы было много кампаний, в которых люди старшего поколения делают что-то неожиданное, например, как в этом видео.
В нашем случае женщина в возрасте ведёт скоростной автомобиль по заснеженной дороге в лесу и чудесным образом останавливается прямо перед тем, как врезаться в другие машины, которые застряли из-за плохих погодных условий. И даже в этой опасной ситуации она находит время поправить свою причёску, глядя в автомобильное зеркало.
Это стало возможным благодаря её отработанным рефлексам и в большей степени благодаря автомобильным шинам. Всякий раз, когда я вижу рекламу автомобиля, в которой есть снег, я вспоминаю этот старый ролик, бесценный с точки зрения креатива.
Возвращаясь к нашему видео, давайте сфокусируемся на первых пяти секундах. Мы знаем, что первый кадр ролика должен быть крупным планом, а не дальним из-за небольшого размера экранов смартфонов. Это отличается от времён, когда было принято сначала вводить зрителя в контекст происходящего.
Мне кажется, можно было бы отработать этот момент лучше, например, начав ролик с крупного плана испуганных глаз одного из водителей или чего-то подобного. Музыка (хоть и тихая) тоже начинается с первой секунды. На мой взгляд, это упущенная возможность. Чей-то крик, звук столкновения автомобилей или торможения — любой громкий звук в начале ролика помог бы сделать его ещё менее пропускаемым (в 85% рекламных роликов на YouTube есть музыкальное сопровождение).
В середине рекламы я заметил интересное наложение двух саундтреков: музыки, которая подчёркивает эмоции людей, испуганных тем, что женщина не сможет затормозить и врежется в них, и весёлой песни на радио, играющей в её машине. И затем с эффектом, который напоминает мне чёрный дым из сериала «Остаться в живых», появляется самурай и помогает автомобилю остановиться вовремя.
Брендинг неидеальный, потому что продукт появляется только на 38 секунде. Но финальный кадр — забавный способ закончить ролик после 15-секундной демонстрации продукта. Так что в целом реклама смешная, качественная и ориентированная на продукт.
7 место: «Московский картофель»
Производитель чипсов «Московский картофель» создал рекламную кампанию, в которой актёры в образах Ким Чен Ына, Дональда Трампа, Ангелы Меркель и Эмманюэля Макрона пробуют чипсы бренда и пытаются выговорить их название.
В видео актёр в роли лидера США пробует выговорить название чипсов, когда появляется герой с голосом, похожим на Путина, который объясняет, как правильно произносить «Московский картофель».
Ролик «Московского картофеля» вошёл в рейтинг за сентябрь 2018, потому что по количеству просмотров (комбинация платных и прямых просмотров) в сентябре он занял седьмое место среди рекламных роликов в российском YouTube.
- Количество просмотров: 2 млн.
- Количество положительных реакций: 1400.
- Количество отрицательных реакций: 626.
6 место: YouTube
YouTube снял ролик о своём новом сервисе YouTube Music. В нём сервис показал нарезки из видеоклипов популярных музыкальных исполнителей.
Слоган рекламной кампании — «У нас есть всё».
- Количество просмотров: 1,9 млн.
- Количество положительных реакций: 4000.
- Количество отрицательных реакций: 2400.
5 место: Nestle
В ролике Nestle, посвящённому готовым завтракам Cini Minis, хлопья радуются тому, какие они вкусные.
Слоган рекламной кампании — «Устоять невозможно».
- Количество просмотров: 2,1 млн.
- Количество положительных реакций: 4800.
- Количество отрицательных реакций: 3300.
4 место: Huawei
Huawei прорекламировала свой смартфон, сделав акцент на преимуществах камеры. Производитель обратил внимание покупателей на то, что камеры смартфона работают с помощью искусственного интеллекта.
- Количество просмотров: 3,5 млн.
- Количество положительных реакций: 5100.
- Количество отрицательных реакций: 2900.
3 место: Lada
В рекламе автомобиля Lada Granta рассказана история о девочке: её занятой отец успел приехать на выступление дочери в театре благодаря качествам своей машины.
- Количество просмотров: 3,9 млн.
- Количество положительных реакций: 486.
- Количество отрицательных реакций: 67.
2 место: «Билайн»
«Билайн» запустил тариф «Анлим», который открывает безлимитный доступ к звонкам и интернету.
Оператор продемонстрировал эту идею в рекламном ролике с Александром Реввой, где актёр, сидя в большом кресле, перемещается из одного места в другое благодаря возможностям безлимитного интернета.
- Количество просмотров: 10 млн.
- Количество положительных реакций: 6300.
- Количество отрицательных реакций: 6500.
1 место: Google
Google сняла рекламу о своей поисковой системе, где показала, как легко удивить близких, найдя интересную идею с помощью Google.
- Количество просмотров: 14,6 млн.
- Количество положительных реакций: 431.
- Количество отрицательных реакций: 293.