Подсказки по личному бренду

Современное медиа-пространство предлагает неограниченное количество возможностей для каждого. Развивая личный бренд, то есть представление о себе в интернете, любой человек может увеличить количество подписчиков в социальных сетях, зарекомендовать себя как эксперта на профильных ресурсах или привлечь к себе повышенное внимание целевой аудитории. А для тех, чья карьера основана на публичности — знаменитостей, политиков или крупных бизнесменов, важность управление репутацией в сети бесконечна. Поскольку в современный цифровой век негатив, оставленный пользователем или заказанный конкурентами, может иметь гораздо большее влияние, чем реклама на телевидении. Карьера может быть скомпрометирована из-за, казалось бы, незначительной детали, и таких примеров уже немало. В то же время грамотное поддержание положительного образа в сети могут сыграть решающую роль в общении с ключевыми бизнес-партнерами, способствовать заключению важнейших сделок и определять успех не только отдельно взятых личностей, но и принадлежащих им корпораций.

Несмотря на то, что комплекс мер по созданию и укреплению личного бренда сильно зависит от специфики деятельности конкретного бизнеса или человека, есть определенные аспекты, которые важны абсолютно всем без исключения. Например, работа с поисковыми подсказками. Как же грамотно убрать поисковые подсказки, не соответствующие действительности или оказывающие негативное влияние на репутацию?

Почему работа с поисковыми подсказками так важна?

Не секрет, что подавляющее большинство современных пользователей обращает пристальное внимание на отзывы в интернете. Причем первым шагом в поиске любой информации всегда становится запрос в поисковой системе. Соответственно, если в число подсказок по большей части будет входить положительная информация, это будет увеличивать лояльность пользователей. Но в ряде случаев в поисковые подсказки попадает и негатив, который может не только отвлечь внимание людей от изначального аргумента, но и сосредоточить на поиске отрицательной информации, что подрывает репутацию.

Например, по запросу “ольга бузова” Яндекс выдает 267 891 показов в месяц, что, несомненно, свидетельствует о высоком интересе пользователей. Но что будет, если в число подсказок, помимо всего прочего, войдут те, что касаются обнаженных фото и интимных роликов? Безусловно, это удар по репутации. А ведь согласно сервису Wordstat почти половина запросов об Ольге Бузовой касается информации такого характера. Аналогично при поиске данных о сыне королевы Елизаветы, принце Эндрю, — в топе подсказки про скандальное поведение знаменитого наследника.

Даже при наличии кристально чистой репутации, негатив о каждом человеке может появиться по независимым от него причинам, например:

  • Предложение одного из пользователей, которое благодаря вирусному эффекту разнеслось по социальным сетям. Например, успешного фитнес-блогера и предпринимательницу Анастасию Миронову часто ищут не по запросу “Анастасия Миронова чем известна”, а по подсказке “Анастасия Миронова до и после пластики”, хотя спортивная фигура девушки — это результат регулярных тренировок и внимания к здоровому образу жизни в целом.
  • Разовая оплошность или вырванная из контекста фраза, которая по мере репостов стала интересовать все больше пользователей. Так в одночасье интерес к владельцу SpaceX и Tesla сменился с запроса “Илон Маск состояние форбс” на “Илон Маск нелестно высказался”.
  • Действия конкурентов или прочих негативно настроенных лиц, которые намеренно акцентируют внимание только на плохих фактах вашей биографии. Так, перевернувшая мир отечественного блогинга Александра Митрошина теперь фигурирует в подсказках не только как “Саша Митрошина кто такая”, но и как “Саша Митрошина налоги”.

Поэтому как при развитии любого современного бизнеса, так и при построении личного бренда очень важно знать не только как попасть в поисковые подсказки, но и как убрать поисковые подсказки, которые могут подорвать результат многолетних трудов по созданию репутации.

В чем суть поисковых подсказок?

Search Suggest был введен компанией Google приблизительно в середине двухтысячных в качестве опытного алгоритма, а уже в 2008 специалисты из Яндекса подхватили эту идею. Сегодня каждый ввод поискового запроса в строку того же Яндекса или Google сопровождается появлением всплывающего окна с различными продолжениями фразы, то есть с поисковыми подсказками. Изначально эта функция была предложена для обеспечения пользователя дополнительной информацией для поиска. Но в настоящий момент подсказки:

  • экономят время на введение информации (например, чтобы не набирать на клавиатуре “превысокомногорассмотрительствующий”);
  • помогают избежать ошибок в написании (попробуйте быстро напечатать самое длинное научное название кислоты — метилпропенилендигидроксициннаменилакрилическая);
  • автоматически распознают неправильную раскладку клавиатуры.

А еще это очень важный инструмент для стимулирования вовлеченности, увеличения конверсии и монетизации как бизнеса, так и личного бренда. Но это возможно только при понимании механизма поисковых подсказок.

Многообразие поисковых подсказок и алгоритм их формирования

С момента возникновения Search Suggest, эта идея претерпела множество модификаций, и на данный момент большинство поисковых систем при выдаче подсказок включают:

  • Фильтры, которые отсеивают заведомо неприличные фразы или некорректно написанные слова и объединяют схожие по темам запросы. Например “что нового в мире”, “что нового в России”, “что нового в бизнесе”.
  • Языковые особенности и локализацию пользователя. Например, житель Москвы при запросе “погода” получит в первую очередь метеоусловия именно в своем регионе.
  • Аргументы, которыми чаще всего задается человек, — обычно они подсвечиваются другим цветом.

При этом до определенного времени попадание в верхние строчки подсказок можно было обеспечить путем увеличения количества вводимых комбинаций (даже банальных накруток), поэтому современные алгоритмы поисковых подсказок стали оценивать плотность запросов вместе с их качеством, то есть полезностью для пользователей. И, конечно, набор подсказок постоянно обновляется, чтобы в нем присутствовали только самые часто вводимые слова и комбинации.

Постоянное совершенствование алгоритма подбора подсказок привело к тому, что на данный момент можно выделить следующие типы:

  • дополняют первые введенные слова, предлагая варианты на выбор из списка. Появляются на десктопных версиях;
  • предлагают по одному слову до формирования итогового запроса. Этот вариант привыкли видеть пользователи мобильных устройств;
  • реагируют на определенные ключевые запросы, допустим погодные условия или серии часто запрашиваемых сериалов;
  • характеризуются повышенной длиной (Long-tail) и низкой частотностью, зато точно выражают вопрос конкретного человека;
  • предлагают запрошенную ранее этим же пользователем информацию

Как убрать нежеланные фразы в поисковой строке?

Несмотря на то, что продвинутые пользователи знают, как убрать поисковые подсказки в Яндекс и Google на своих ПК (или телефоне) путем пары кликов (для этого существует отдельная опция в расширенных настройках браузеров), это относится лишь к персональной настройке браузера — остальные пользователи продолжат видеть все подсказки, в том числе порочащие репутацию. Поэтому так важно систематически отслеживать предлагаемый набор и вовремя вытеснять негативную информацию. Делать это можно тремя различными способами (или их комбинацией):

  • Увеличивать количество положительного контента. Например, в случае личного блога, можно сосредоточиться не только на двух самых популярных социальных сетях, но и размещать публикации на Яндекс.Дзен, тематических блогах и площадках, вести дискуссии на профильных форумах.
  • Создавать инфоповоды, которые гарантированно привлекут внимание широкой аудитории
  • Прибегать к латентно-семантическому индексированию, то есть вытеснению нежелательных фраз позитивными ключами. Зачастую пользователи при вводе запроса не могут точно его сформулировать, поэтому вводят лишь ключевые слова, которые должны появится в подсказке. Соответственно, эти ключевые слова и составляют семантическое ядро, то есть берутся за основу при написании статей, отзывов, биографий, которые в дальнейшем “всплывают” в подсказках. Для повышения вероятности попадания в подсказки, контент учитывает также схожие по тематике слова и синонимы (например если речь идет о биографии, то в тексте могут фигурировать и жизнеописание, и карьера)

Важно учитывать, что процедура эта достаточно трудоемкая и длительная, может занимать до 2-3 месяцев. Помимо того, что работа с подсказками должна вестись постоянно, включать в себя целый комплекс шагов, для получения оптимальных результатов ее нужно дополнять продуманной и грамотно реализуемой рекламной кампанией, сотрудничеством с инфлюенсерами, размещением материалов на ключевых площадках и прочими актуальными методами в сфере управления репутацией. Поэтому такую работу, как правило, доверяют профессионалам. Например, в агентстве по управлению репутацией ADVES комплексная работа с подсказками осуществляется в поисковых системах Яндекс и Google: при помощи собственных алгоритмов наносящие вред вашей репутации подсказки устраняются и заменяются положительным запросами. В частности, можно достигнуть вот таких впечатляющих результатов:

Задача №1 — устранение негативных подсказок (“имя-фамилия+скандал” и “имя-фамилия+разоблачение”) в поисковой системе Яндекс по ключевому запросу “имя-фамилия”. Ввиду конфиденциальности личной информации указание настоящих инициалов не представляется возможным, речь идет об известном бизнесмене из списка FORBES.

Подсказки по личному бренду

Решение №1 — на устранение нежелательных подсказок и замещение их новыми, положительными специалистам ADVES понадобилось 3 недели.

Подсказки по личному бренду

Задача №2 — устранение в зарубежной поисковой системе Google UK негативной подсказки на английском языке, связанной с именем крупного и известного в широких кругах банкира.

Подсказки по личному бренду

Решение №2 — профессионалам ADVES понадобилось чуть больше 2 недель на приведение списка подсказок в положительный вид.

Подсказки по личному бренду

Задача №3 — замещение не соответствующей действительности информации о девушке, в настоящий момент занимающей пост депутата. С учетом того, что гендерное неравенство, к сожалению, по-прежнему остается частью культуры многих развитых стран, на формирование положительного личного бренда женщин оказывают критическое внимание как шаблонное мышление, так и повышенное внимание со стороны общества. Поэтому актуальность подобных кейсов остается крайне высокой уже много лет.

Подсказки по личному бренду

Решение №3 — вот итог работы ADVES за несколько недель с гарантией того, что порочащая репутацию информация не вернется во всплывающем окне

Подсказки по личному бренду

Один из самых богатейших людей на планете, американский предприниматель Уоррен Баффет справедливо заметил, что на создание положительного имиджа в сети нередко уходят месяцы и даже годы, а свести все усилия на нет можно за 5 минут. Поэтому тщательно взвешивайте все за и против при принятии решения о самостоятельном создании и продвижении личного бренда в сети, включая работу с негативом.

Заключение

Грамотное управление поисковыми подсказками является одним из фундаментальных факторов достижения успеха как при развитии бизнеса, так и при построении личного бренда, ведь большинство запросов пользователей начинается именно с поисковой строки. Негатив в подсказках может появляться по разным причинам, но главное — оперативно отслеживать подобную информацию и своевременно вытеснять ее, заменяя положительными ключами, новым позитивным контентом или инфоповодами. Работа с профессионалами в области комплексного управления репутацией поможет быстрее и продуктивнее вытеснить негативные подсказки, а также даст гарантии конфиденциальности и комфорта в будущем.

Начать дискуссию