Сделайте ваш блог более привлекательным и интересным для читателей, включив эти 13 элементов. Материал подготовлен Кейл Ларкин и командой «Пиксель Тулс». Делитесь своими мыслями и дополнениями в комментариях.Опросы и исследования показали, что всего лишь 22% блогов обеспечивают высокие маркетинговые результаты.В течение последних лет этот показатель стабильно снижается.Почему подавляющее большинство блогов не приносят сильных маркетинговых результатов?Наша теория заключается в том, что в контент-маркетинге существует множество чрезмерно обобщённых советов:· «Пишите для пользователей, а не для Яндекса или Google».· «Поисковые системы сами видят и поощряют высококачественный контент».· «Речь идёт о цели поиска».Хорошо, но что такое высококачественный контент?В этой статье мы поможем разобраться, как написать пост для блога, который будут читать, а также завоюет ссылки и подписки.1. Интересная темаВаша аудитория должна быть заинтересована в теме будущего поста.Если вы не знаете или не уверены, какие темы интересуют аудиторию в целом или конкретно сейчас, есть несколько способов выяснить это:· Проанализируйте самые просматриваемые страницы сайта в Яндекс.Метрике или Google Analytics.· Аналогично проанализируйте самые просматриваемые страницы главных конкурентов, например с помощью инструмента «Анализ конкурентов».· Опросите отделы маркетинга, продаж, аккаунтинга и поддержки, какие вопросы задают чаще всего потенциальные клиенты?· Изучите внутренний поиск сайта, какие продукты, услуги или вопросы ищут чаще всего?· Создайте опрос в социальных сетях или мессенджерах.Все эти способы позволят создать контент, способный вызвать интерес аудитории и привлечь новых потенциальных клиентов.2. Короткий и понятный URL-адресПоисковые системы Яндекс Google рекомендуют придерживаться структурированных, описательных (ЧПУ) и коротких URL-адресов.Не стоит вписывать в них длинные идентификационные номера или элементы, зависящие от времени, такие как дата и год. Чрезмерно сложные URL-адреса не только невозможно запомнить, но они ещё и могут вызвать проблемы индексации.Используйте короткий заголовок в переводе или транслите, не забывая употребить основное ключевое слово или фразу (наиболее частотные).Пример плохого URL-адреса:https://www.example.com/blog/2022/06/thirteen-elements-of-a-good-blog-post-that-delivers-results/Который можно было бы изменить на:https://www.example.com/blog/elements-of-a-good-blog/Создавайте URL-адрес описательно. Пользователь, который его увидит должен понять, о чём страница, а вы должны оправлять его ожидания.3. Мощный заголовокНапишите заголовок, который с первого взгляда привлечёт внимание аудитории и побудит её прочитать ваш пост.Без этого любой контент может затеряться.Чтобы выбрать и написать правильный заголовок, рекомендуем прочитать наш пост о вечнозелёном контенте, где указаны исследовательские данные, рекомендации и примеры.4. АвторствоДемонстрация автора придает посту в блоге больше доверия, контекста и подлинности, особенно если это известная личность.Не забудьте также указать:· Фотографию.· Ссылки на профиль в социальных сетях и мессенджерах.· Кратко перечислить достижения.Такие на первый взгляд мелочи, повышают активность пользователей, а также авторитет вашего бренда в социальных сетях.5. Оглавление или содержаниеИспользование оглавления в верхней части страницы упорядочит ваш контент, т.е. облегчит пользователям и поисковым ботам навигацию по нему.Не забывайте прописать и проверить якорные ссылки, в этом и есть суть оглавления.Довольно часто в поиске можно увидеть сниппеты, в которых дополнительные ссылки взяты из оглавления, за счёт чего их кликабельность повышается в разы.6. Интересное введениеХотя мощный заголовок и привлекает клики, но именно введение превращает посетителя сайта в читателя.Чтобы введение побудило читать дальше, пользователь должен понимать вас и заинтересоваться тем, что вы хотите донести до него этим постом.Не давайте в введении ответы на все вопросы. Создайте беспокойство, чтобы был повод дочитать до конца.7. Убедительные подзаголовкиЗаголовки и подзаголовки выделяют основные элементы темы, облегчая просмотр статьи и знакомя читателя с её содержанием.Использование ключевых слов в подзаголовках помогает поисковым системам понять контент и сообщает читателю основные моменты статьи.Но это вовсе не значит, что вы должны перенасытить подзаголовки ключевыми словами. Они должны быть употреблены со смыслом и смотреться естественно.Важно, чтобы все подзаголовки были отформатированы в соответствии с иерархией тегов H1-H6.При написании рекомендуем изучать подзаголовки конкурентов, сделать это можно с помощью инструмента «Анализ SEO-тегов».8. Не обращайте внимание на объёмЧасто в интернете можно увидеть или услышать утверждения, что идеальный объём поста составляет от 1 500 до 3 000 слов.На самом деле это не так. На объём могут влиять такие факторы как тема, стиль, ЦА и другие.Сделайте пост такого объёма, чтобы его можно было легко прочитать, и он выполнил свою основную задачу — раскрыл тему.Не забывайте анализировать через Яндекс.Метрику или Google Analytics до куда пролистывают ваш пост и вносить соответствующие доработки.9. Визуальный контентМы реагируем на визуальные данные и обрабатываем их гораздо лучше и быстрее, чем обычный текст. И не просто немного, а в 60 000 раз быстрее.То, как человеческий мозг обрабатывает информацию, делает визуализацию важной.Используйте изображения, графики и диаграммы, чтобы объяснить сложные данные. Это будет лучше, нежели большой текст.Не забудьте оптимизировать изображения для поисковых роботов. Подробнее об этом читайте наш пост про SEO-оптимизацию изображений.10. Вдохновляющее заключениеК концу поста читатель, возможно, не запомнит все детали, которые вы затронули в материале.Важно обобщить ключевые тезисы и подсказать, что делать дальше.Это не значит, что вы должны повторить содержание. Вы должны помочь аудитории сделать практические выводы из вашего поста в блоге.Решите, какие действия вы хотите, чтобы читатель предпринял.Это может быть подписка на электронную почту, подписка на социальные сети или переход к продукту/услуге, которые вы описываете.Вдохновите читателя на желаемое действие.11. Полезные ссылкиХороший пост в блоге должен иметь интуитивно понятную навигацию для пользователей и для сканирования поисковыми системами.Внутренние ссылки используйте, чтобы указать на связанные темы, тем самым увеличить поведенческие факторы — время на сайте и глубину просмотров.Джон Мюллер говорит о внутренних ссылках:«... внутренние ссылки очень важны для SEO.Я думаю, что это одна из самых важных вещей, которые вы можете и должны сделать на сайте, чтобы направить Google и направить посетителей на страницы, которые вы считаете важными».Внешние ссылки используйте, чтобы указать на источник. Это позволит подкрепить материал доказательствами и повысить доверие к нему.12. МикроразметкаМикроразметка является важным элементом хорошего поста в блоге.Она помогает поисковым системам идентифицировать страницу как пост в блоге, а не как страницу товара, системную страницу или другого типа.Существует несколько основных типов микроразметки – это посты в блоге, статьи и новости. А также дополнительные, к которым относятся FAQ, хлебные крошки, цитаты и прочие.О том, как применить микроразметку и какие результаты от этого можно получить, читайте наш пост про микроразметку и CTR.13. Предложите похожие записиНа данный момент у вас есть хорошо структурированный пост в блоге, который включает в себя качественный контент и технические аспекты.Теперь наша задача удержать читателя.Обязательно добавьте в конце блок с постами из той же категории (3-5 штук), которые могут заинтересовать и побудить перейти на них.Заключительные мыслиМы рассказали вам 13 элементов идеального поста, которые улучшат качество вашего контента и сделают ваш блог более привлекательным для аудитории.Начните применять их прямо сегодня, чтобы уже завтра увидеть результаты.Чтобы узнавать больше, знакомьтесь с оригиналом статьи и подписывайтесь на нас в YouTube, Telegram и ВКонтакте. Станьте частью дружной SEO-тусовки.