Исследование: потери бюджета и отрасли от создания единого оператора рекламы могут составить около 2 млрд рублей в год
И даже эта цифра — вряд ли предел, говорят участники рынка.
Источник: A-media
- Законопроект о внедрении единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, принятый в первом чтении, раскритиковали исследователи кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на отчёт, который МГУ направил правительству.
- В нём эксперты подсчитали потери, которые понесёт рынок, если закон примут, а механизм аукционов упразднят. Прогнозы рассчитаны на 30 лет — это срок, на который оператор получит возможность заключать контракты на установку цифровых билбордов без торгов и размещать свою рекламу на государственном транспорте.
- Потери внебюджетных фондов оценили примерно в 343 млн рублей в год. Неналоговые потери бюджета могут достичь 28-86 млрд рублей за 30 лет, а налоговые — рискуют ежегодно составлять по 664,3 млн. Президент Союза операторов наружной рекламы Евгения Волгина полагает, что в реальности цифры могут оказаться больше.
- В МГУ считают, что работу оператора должен выполнять независимый агент, а не участник рынка. Взять на себя задачу могли бы некоммерческие организации, орган исполнительной власти, отвечающий за мониторинг, или саморегулируемое объединение, в которое входят сразу все участники рынка.
- Эксперты также отметили, что текущие условия противоречат самой цели законопроекта, а именно — обеспечить цифровую безопасность рынка. «Создание централизованной системы сопряжено с более высокими рисками , чем децентрализованное решение», — сказано в документе.
- Отчёт раскритиковал пока единственный претендент, отвечающий требованиям авторов законопроекта, — Russ Outdoor. В компании сомневаются, что исследователи учитывали города, в которых конструкции размещаются без разрешений, а также отметили, что не во всех регионах аукционы проходят честно.
- 15 июля 2022 года Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе». Если он вступит в силу, цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц (то, что публикуют на «Авито» или «Циане») можно будет размещать только через одного оператора. Он будет одобрять контент, контролировать конструкции, отвечать за защиту данных и удалять рекламу, если того потребуют власти.
- Против законопроекта выступали «Авито» и 60 представителей индустрии, ФАС, Российский союз промышленников и предпринимателей и Минцифры. Исключить из законопроекта классифайды просили «Яндекс», Ozon и «Рамблер».
Этот блок временно не поддерживается
Как же все это заебало
Не только это, но и то.
Не только лишь всё
Заебала реклама
пффф, это только начало, самая-самая крупица, легкий ветерок со стороны океана, на дне которого вас заждались
Единый оператор рекламы, единый оператор алкоголя…
Скоро дойдёт до единого оператора интима.
Было уже такое. По крайней мере, в анекдотах.
Решили в СССР, в пику Западу, тоже открыть публичный дом. И не
где-нибудь, а на Красной площади. В ЦК КПСС провели совещание, назначили ответственного, и работа закипела.
В первый день работы публичного дома - невероятный успех, очередь, как в соседний Мавзолей. Во второй день - поменьше, а на третий и вовсе уже нет посетителей, никто не идет.
Вызывают ответственного в ЦК.
- В чем дело? Почему нет посетителей? Может, обстановка там у вас не та?
- Что Вы, Леонид Ильич, мебель импортная, новая!
- А может, еда-напитки плохие?
- Нет, по цековскому пайку обслуживаем!
- А может, девочки какие-то не те?
- Ну нет, девочки все отличные, проверенные, все - члены партии с 1905
года!