Российский сервис для таргетированной рекламы в соцсетях HiConversion рассказал о финансовых проблемах и продаже активов
Компания была сертифицированным партнёром «ВКонтакте» и myTarget.
Пользователи HiConversion начали жаловаться на проблемы со входом в рекламные кабинеты сервиса во «ВКонтакте» в начале октября. В ответ представители компании советовали обратиться в техподдержку.
Один из клиентов HiConversion обратился в техподдержку «ВКонтакте» с просьбой разблокировать рекламный кабинет. В соцсети ответили, что больше не работают с компанией.
16 октября издание Performance360 обратило внимание на публикацию одного из клиентов HiConversion — руководителя digital-подразделения «Центра Бизнес-Образования» Максима Яценко. Он рассказал в Facebook, что сотрудники HiConversion были якобы уволены задним числом, а компания прекратила работу из-за «очень большого кассового разрыва».
В комментариях под этой записью Яценко ответил сооснователь HiConversion Анатолий Комков: он подтвердил, что компания в кризисе и распродаёт свои активы, но опроверг незаконное увольнение сотрудников.
18 октября представители HiConversion в соцсетях сообщили о «критической финансовой ситуации», увольнении части работников и передаче своих технологий другому агентству — Ingate.
Уважаемые пользователи и клиенты HiConversion, хотим проинформировать вас о том, что компания HiConversion находится в критической финансовой ситуации.
На текущий момент у нас заблокированы рекламные кабинеты всех соцсетей, остановлена операционная деятельность и распущена команда. В данной ситуации первоначальной задачей для нас является выплата всей накопленной задолженности как по зарплате, так и по обязательствам другим кредиторам.
Мы работаем над тем, чтобы найти для этого необходимые ресурсы и решение. Рассчитываем на то, что примерно до 12 ноября у нас будет понимание или какое-то решение.
На данный момент в компании остались только два основателя и небольшая часть административного персонала. Сейчас происходит инвентаризация активов и сверка с контрагентами с целью выявления реальной задолженности.
Но инициатива и технология не должны угасать, а должны трансформироваться и найти новый виток развития. Компания Ingate приняла решение взять большую часть команды HiC под свое крыло.
Также договорились о приобретении части уникальной технологии HiC и интегрировать её с существующими технологиями Ingate без потери функциональности. Ingate планирует дать новую жизнь сервису и продолжить развивать его под брендом Active Traffic, чтобы клиенты могли получать обслуживание нового уровня и качества.
На сайте компании появилось сообщение, в котором HiConversion призналась, что «не справилась с текущими обязательствами и перед партнерами, и перед командой». В нём также говорилось, что Ingate, которая получит часть штата и технологий агентства, возьмёт на себя обязательства перед некоторыми клиентами HiConversion.
Ingate готов взять на себя обязательства HiConversion перед частью клиентов и оказать им ранее заказанные у HiConversion услуги. Однако, важно понимать, что в текущей ситуации всех спасти невозможно, как бы Ingate ни хотел.
Представители «ВКонтакте» рассказали vc.ru, что прекратили сотрудничать с HiConversion из-за проблем с платежами.
Мы приостановили размещение объявлений в рекламном кабинете HiConversion из-за систематических просрочек платежей с начала октября. По итогам общения с представителями агентства мы были вынуждены полностью прекратить сотрудничество.
Сейчас мы предлагаем клиентам агентства размещать рекламу самостоятельно через личный кабинет или с помощью другого агентства.
Сооснователи HiConversion Анатолий Комков и Антон Смирнов не смогли ответить на вопросы vc.ru. По словам Комкова, сейчас они «напряженно работают над закрытием долгов». Сколько сейчас у компании клиентов и как они могут вернуть свои деньги, неизвестно. Одной из клиенток Комков в Facebook советовал обращаться по почте info@hiconversion.ru или по телефону +74953747372.
На момент написания заметки агентство Ingate не ответило на вопросы vc.ru об условиях сделки с HiConversion.
HiConversion специализируется на таргетированной рекламе в соцсетях с 2012 года. Среди клиентов компании на сайте проекта указаны «Тинькофф Страхование», «Альфа-банк», English First и другие. Сооснователь компании Антон Смирнов в 2012 году рассказывал, что через пять месяцев после запуска HiConversion достигла оборота примерно в миллион рублей в месяц.
В 2013 году компания привлекла 3 млн рублей от Altair Capital и еще 6 млн рублей от Moscow Seed Fund в виде займа. В 2015 году HiConversion привлекла ещё около $500 тысяч, писала Firrma.
Обновлено 22 октября. Представители Ingate подтвердили vc.ru факт сделки с HiConversion, но не стали разглашать её сумму.
«Компания HiConversion представляла не только сервис автоматизации , но и целый комплекс по таргетированной рекламе: обучение, ведение рекламы, мониторинг и разработку. Ingate приобретает часть уникальной технологии HiConversion для её доработки и интеграции с уже существующими решениями без потери функциональности. Новый сервис будет запущен под брендом ActiveTraffic. В Ingate перешло 90% сотрудников HiConversion», — сообщили в компании.