Сколько стоит бесплатный трафик на сайт. Просто прикинем
Как так получается, что затраты на бесплатный трафик больше, чем на рекламный. Примерная арифметика и парадоксы работы с трафиком
Нужно признать, что наш мир не черно-белый и это, всего лишь, упрощенная схема, чтобы показать главный подход к управлению трафиком. Это матчасть.
Вот какая арифметика:
1. У нас на сайте из 50 тыс. визитов в месяц к бесплатному трафику мы отнесём 45% - это 22 500 визитов.
2. Эти 22 500 “условно бесплатных” визитов состоят из прямых заходах, органического трафика из поисковых сетей, социальных сетей, переходов с имейл-рассылок и всяких реферальных историй (а-ля упоминания нас где-то)
Структура такая:
3. Direct - количество переходов по прямой ссылке. В этой метрике всегда есть доля погрешности. Особенно когда “наш брат из маркетинга” забыл метки на ссылках поставить. Это опустим. Понятно вот что: ведется системная работа с брендом - люди знают ваш сайт и заходят повторно.
А значит этот объем трафика “уже оплачен” зарплатами команды маркетинга, отдела продаж, да и еще всевозможными интеграциями: спецпроектами, участием в мероприятиях и PR поддержкой. Посчитаем???
4. Organic - это переходы из органической поисковой выдачи (без платной рекламы на поиске. Вот продаем мы, к примеру, подарочные сертификаты на мастер-классы, а когда человек ищет что-то подобное, в поиске появляется наш сайт и вуаля, переход.
Но чтобы сайт появился в поиске по нужному запросу надо приложить усилия: нанять SEO специалистов, привлечь разработчиков, закупить ссылок. И еще копирайтера, чтобы написать 100500 seo-текстов.
Это систематичная и долгая работа. Мы в EventyOn, к примеру, тратим на нее 100-150 тыс. рублей ежемесячно.
5. Email - переходы из рассылок. Это работа email-маркетолога + оплата за сервисы рассылок + копирайт и верстка. А это еще несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.
6. Social - переходы из социальных сетей, которые являются следствием работы SMM специалиста. Прибавим сюда весь продакшн и вот он, “бесплатный” трафик из соцсетей.
Убойные преимущества или игра в долгую
Да, у такого «условно бесплатного» трафика есть убойные преимущества:
Его долго наращивать, с одной стороны, но он и не отваливается в один момент. Это рекламу выключили - и все. А вот если, к примеру, вы перестанете заниматься SEO оптимизацией, то в горизонте несколько месяцев-год ситуация криминально не изменится.
Это игра в долгую и хорошая инвестиция. То, что сделано - уже работает на вас.
Парадокс трафика
Мы точно знаем, что объём трафика, который будет засчитан как «бесплатный» всегда больше, когда мы закупаем рекламу.
Так устроен человек: взять и перейти по баннеру когда испытываешь удовольствие от бесконечного скрола ленты в соцсетях - скорее нет. А вот приметить рекламу или просмотреть рекламное видео - да…
А потом ещё раз «случайно наткнуться» на нашу рекламу и вот уже он вбивает в поисковике название компании… и переходит на наш сайт.
Мы, кстати, отслеживаем объём брендовых запросов у нас и конкурентов через Яндекс Wordstat. Для нас это некий слепок брендовой активности и объема коммуникацией за последний месяц:
Вот так.
С 2010 года отвечала за маркетинг в российских компаниях Актион-МЦФЭР (Главбух), Мое Дело, Ведомости, Атланты и EventyOn (2019 - н/в).
Руководила антикризисным маркетингом в период Covid-19, а также с момента начала российской спецоперации 24.02.2022 и введения санкций.
Разработала карьерные треки и карты профессий по маркетингу и аналитике в рамках собственного карьерного проекта ИЗИ ПИЗИ. В Telegram ведёт канал ‘the-loginova’ про начинку работы маркетолога без цензуры.
Продолжает практиковать в роли директора по маркетингу, управляет сложными системами и строит команды маркетинга с нуля.