Разработка сайта гостиницы с нуля на шаблоне WordPress с конверсией 1,8% в успешное бронирование

У нас в агентстве существует несколько направлений по созданию сайтов. Мы разрабатываем их на конструкторе Tilda, на разных CMS: 1с Битрикс и Wordpress. Выбор зависит от потребностей клиента, его бюджета и функционала, который требуется. Чаще всего мы делаем сайты на шаблонах. Это позволяет уйти от больших затрат на работу с кодом и значительно экономит деньги заказчика.

Стоимость такого решения в разы меньше, чем разработка сайта с уникальным кодом. На рынке шаблонов представлено множество вариантов оформления, поэтому можно подобрать именно тот, который нравится клиенту и отвечает его потребностям в функционале. Мы выбираем шаблоны, поддерживающие framework «Elementor». Он дает широкие возможности редактирования, и получается именно такой вариант сайта, который задумывали на этапе прототипов.

В этом кейсе расскажем как работаем с такими шаблонами. Вы увидите рабочий процесс по созданию сайта на Wordpress от заявки до сдачи в работу.

Сайт, который мы сделали для клиента.

Клиент

Предприниматель из Кургана, который занимается гостиничным бизнесом, обратился в агентство для разработки сайта нового отеля. Для данного проекта предполагалось создавать отдельный сайт с нуля – с проработкой структуры, оформления и контента.

Цели и задачи агентства

  • Создать удобный для посетителей сайт с высокой конверсией;

  • Настройка доменной почты;

  • Интеграция модуля TravelLine для бронирования номеров;

  • Подключение систем веб-аналитики;

  • Обучение клиента работе с административной панелью сайта.

О проекте

MOST – первый бутик-отель в Кургане, который представляет собой сочетание богатой истории города и современных технологий. Комплекс располагается в двух зданиях. Первое здание, представляющее историческую ценность, появилось на карте города более ста лет назад – в 1914 году. Второе здание – современный корпус, который был построен специально для бутик-отеля MOST. Номерной фонд отеля включает в себя 15 комфортабельных номеров с дизайнерским ремонтом. Для гостей комплекса имеется коворкинг с библиотекой и лаунж, который подходит для проведения конференций, семинаров и тренингов.

Регион продвижения

Курган. Здесь в сфере гостиничного бизнеса наблюдается средняя конкуренция и умеренный спрос.

Этапы разработки сайта отеля

Обсуждение проекта

На обсуждении с заказчиком мы сформировали дорожную карту работы над проектом, включив в неё:

  1. Анализ конкурентов.
  2. Изучение ЦА, боли клиентов.
  3. Выбор шаблона для будущего сайта.
  4. Работу с прототипом.
  5. Разработку сайта.
  6. Настройку интеграций и систем аналитики.

Анализ конкурентов

Процесс разработки сайта начинается с изучения рынка и анализа конкурентов. Данная процедура преследует простую цель – сделать новый сайт лучшим в своем сегменте рынка. В процессе проведения анализа конкурентов исследуются следующие метрики:

  • Дизайн и юзабилити сайтов.
  • Технические особенности ресурсов.
  • Качество и подача контента.
  • Поведение пользователей.
  • Ссылочное окружение.

Анализ лидеров рынка позволяет лучше оценить потребности целевой аудитории и выделить конкурентные преимущества компании. Таким образом, полученная информация является отправной точкой для формирования стратегии дальнейшего продвижения бренда.

Для проведения анализа мы выбрали три компании из Кургана, которые занимали ведущие позиции на рынке. По результатам исследования мы обратили внимание на ряд особенностей в сфере гостиничного бизнеса региона:

Мобильная версия

У двух конкурентов отсутствовали адаптивные версии сайтов. Учитывая стабильный рост пользователей сети, предпочитающих использовать мобильные устройства, адаптивная версия уже давно стала обязательным атрибутом практического ресурса, который дорожит вниманием клиентов. Статистика показывает, что при переходе на сайт с неудобной навигацией, большинство посетителей предпочитает немедленно закрывать страницу, что негативно сказывается на количестве заказов и ранжировании поисковых систем.

Отчет по посетителям с разных устройств на сайте отеля «MOST»
Отчет по посетителям с разных устройств на сайте отеля «MOST»

Акционные предложения

Для привлечения гостей конкуренты делали специальные скидки для молодоженов. Также на дополнительную скидку могли рассчитывать пользователи, которые бронировали номера с помощью формы заказа на сайте. Пользовались популярностью акционные предложения выходного дня.

Поскольку специальные предложения действительно помогали увеличивать количество гостей, мы посоветовали заказчику разместить на главной странице сайта блок с акциями.

Разработка сайта гостиницы с нуля на шаблоне WordPress с конверсией 1,8% в успешное бронирование

Блок услуг

При описании услуг и сервисов конкуренты акцентировали внимание на возможности посещения спортзала и аренды залов для проведения конференций. После переговоров с заказчиком мы разместили на главной странице четыре наиболее востребованные услуги. Остальные предложения были сформированы в виде списка на отдельной странице. Для ознакомления с полным перечнем предложений мы установили отдельную кнопку «Смотреть все услуги».

Данное решение позволило рационально использовать полезное пространство главной страницы.

Блок с услугами на главной странице
Блок с услугами на главной странице
Таблица с анализом конкурентов
Таблица с анализом конкурентов

Анализ целевой аудитории

Составление портрета целевой аудитории – важный шаг в развитии гостиничного бизнеса. Понимание основных потребностей гостей позволяет лучше определять основные каналы продвижения, точнее настраивать рекламу, а также создавать цепляющие офферы с высокой конверсией.

По результатам маркетингового анализа было выделено три группы потребителей гостиничных услуг:

  • Молодожены (подавляющее большинство – жители Кургана).
  • Путешественники (бизнес-путешественники, корпоративные туристы, индивидуальные путешественники).
  • Организаторы мероприятий (тренинги и конференции).

Каждая аудитория была разобрана как сегмент по интересам, потребностям и ожиданиям:

Разработка сайта гостиницы с нуля на шаблоне WordPress с конверсией 1,8% в успешное бронирование

Боли клиентов

Боли клиентов – это описание проблем, которые есть у целевой аудитории.

Изучение данных проблем является фундаментом, на котором базируется продвижение любого продукта или услуги. Если вы не знаете «боли» потенциальных клиентов, создать востребованный продукт и выстроить эффективную маркетинговую стратегию будет довольно проблематично.

Перед разработкой сайта гостиницы мы провели исследования и выявили боли потенциальных гостей комплекса.

Молодожены

  • Приемлемая стоимость услуг гостиничного комплекса.
  • Высокие требования к уровню комфорта и сервиса.
  • Безупречная репутация гостиницы.
  • Для решения болей мы использовали акционные предложения для молодоженов и скидки на бронирование номера.

Путешественники

  • Расположение гостиницы в центральной части города.
  • Возможность бронирования номера.
  • Любое время заселения и выезда.
  • Большой выбор дополнительных услуг и сервисов.
  • Доступная стоимость и большой номерной фонд.
  • Соблюдение тишины и высокие требования к безопасности.
  • Для привлечения внимания путешественников мы использовали тезис: «Отель и ресторан в историческом здании в самом центре города».

Организаторы мероприятий

  • Возможность одновременного бронирования нескольких номер;
  • Наличие комфортных условий для проведения массовых мероприятий;
  • Потребность в дополнительных услугах от гостиничного комплекса;
  • Для удовлетворения запросов организаторов мероприятий предлагается вместительный конференц-зал и один из лучших ресторанов города.

Уникальные торговые предложения разрабатываются на основании анализа болей клиентов. Пример подобного исследования представлен ниже:

Разработка сайта гостиницы с нуля на шаблоне WordPress с конверсией 1,8% в успешное бронирование

Шаблон

Темы и шаблоны в WordPress – это совокупность кодов и графических элементов, которые отвечают за визуальную составляющую сайта. В библиотеке WordPress представлено множество шаблонов – имеются платные и общедоступные варианты, англоязычные или адаптированные под русскоязычную аудиторию.

При разработке сайтов некоторые специалисты предпочитают готовые темы с заложенной структурой и дизайном. Однако, чтобы выделить сайт среди конкурентов лучше использовать специальные инструменты. В данном случае мы работали с Elementor PRO – профессиональной версией функционального плагина для редактирования и создания новых шаблонов в WordPress.

Для сайта гостиницы мы подобрали шесть шаблонов WordPress, которые наиболее точно соответствовали потребностям клиента. Выбранный вариант использовался в качестве основы – редактирование осуществлялось с помощью Elementor PRO.

С изначальным вариантом шаблона можно ознакомиться на видео:

Прототип и подготовка текстов

Прототип представляет собой макет сайта, который содержит схематическое расположение основных структурных элементов с подробным описанием откликом на действия пользователей.

Количество страниц прототипа обсуждается с клиентом на стадии брифинга. В нашем случае структура сайта включала в себя 13 страниц. Текстовое наполнение редактировалось в процессе разработки сайта, а изображения пришлось добавить на стадии верстки, поскольку процесс подготовки фотоматериалов немного затянулся.

Разработка сайта гостиницы с нуля на шаблоне WordPress с конверсией 1,8% в успешное бронирование

Развертывание среды

Если сайт планируется на шаблоне WordPress, то помимо покупки шаблона вам потребуется арендовать сервер. Мы установили шаблон и подключили плагины, а также арендовали сервер с доменом.

На данном этапе разработчики к сожалению часто допускают ошибку, связанную с проведением технических работ на тестовом сервере, но не закрывают его от индексации. Из-за этого действующая и техническая версия сайта начинают конфликтовать в результата поиска.

Верстка

На стадии верстки нарисованный дизайнером макет превращается в HTML и CSS-код. На данном этапе осуществляется адаптация содержимого страниц под различные браузеры и мобильные устройства.

При работе с шаблонами в первую очередь верстается главная страница сайта. После одобрения заказчика наступает очередь внутренних страниц ресурса. Поэтапное согласование проделанной работы позволяет исключить вероятность возникновения неприятных неожиданностей и своевременно устранять возникающие замечания. В результате мы экономим время и оптимизируем затраты на разработку сайта.

Главная страница сайта отеля MOST
Главная страница сайта отеля MOST

В процессе верстки специалист выбирает повторяющиеся элементы – блоки, кнопки, панели и другие объекты, с помощью которых пользователи взаимодействуют с сайтом. Унификация элементов интерфейса позволяет получить сайт с узнаваемым фирменным стилем.

При разработке интерфейса за основу берется брендбук, в котором приведены стандарты визуального стиля компании. В случае отсутствия данного документа цветовые решения и шрифты подбираются на основании пожеланий заказчика.

После верстки к работе подключаются разработчики, которые обеспечивают корректную работу функциональных элементов сайта. Финальная стадия включает в себя тестирование сайта на предмет ошибок и проверку быстродействия страниц в различных браузерах.

Макет сайта после добавления контента
Макет сайта после добавления контента
Мобильная версия
Мобильная версия

Настройки и интеграции

  • Яндекс. Метрика – бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей;
  • TravelLine – модуль для удаленного бронирования номеров;
  • Настроили интеграцию между формами и почтой;
  • Настроили доменную почту.
На скриншоте видно, что цели в Яндекс Метрике работают, сайт функционирует, воронка настроена.
На скриншоте видно, что цели в Яндекс Метрике работают, сайт функционирует, воронка настроена.

Завершающие работы

  • Менеджер проекта записывает видео-инструкцию по работе с сайтом, с помощью которой клиент может самостоятельно управлять ресурсом.
  • Записываем видео об особенностях работы с сервисом Яндекс. Метрика, который позволяет анализировать посещаемость сайта и поведение пользователей;
  • Сообщаем в Google Search Console и Яндекс. Вебмастер о появлении нового сайта, что ускорят процесс индексации ресурса.

Детальный бриф и большой опыт работы позволяет точно определять время работы над проектом. В данном случае мы потратили на разработку сайта 110 часов.

На выполненные работы распространяется гарантийные обязательства, действующие в течение 30 календарных дней. Таким образом, мы защищаем клиента от возникновения неполадок, связанных с работой сайта.

Если вам нужен сайт и вы хотите найти оптимальный баланс между ценой и возможностями, то вариант с шаблоном на Wordpress отлично подойдет. Обратитесь за консультацией в наше digital-агентство «Это Ясно», мы рассчитаем стоимость, подберем шаблон и ответим на все интересующие вопросы.

88
2 комментария

А разве элементор не кинул пользователей России и не заблокировал учетки без возврата денег?

Ответить

Нет. Мы им активно пользуемся почти в каждом нашем проекте.

Ответить