Тренды в разработке сайтов
Собрал инструменты и фишки для качественного и удобного сайта с точки зрения маркетинга и реализации.
Интеграция с мессенджерами
Интеграция с Telegram – практически незаменимый функционал. Мессенджеры позволяет быстро отвечать на вопросы и реагировать на заявки. Подключается примерно так: настраиваете бот с отправкой уведомлений о том, что на сайте появился новый заказ, оставлена заявка на обратный звонок и др.
Mobile-first
Часто сначала создают макеты для смартфонов, а потом уже адаптируются под десктоп. Всё из-за продолжающего расти мобильного трафика. Набирает также популярность опыт взаимодействия с сайтом, как с приложением. Мир уже привык к приложениям, в которых взаимодействие, анимация и динамический опыт являются нормой. Следующим логичным шагом будет привнесение этого в сайты.
Одностраничные сайты
Иногда самый эффективный сайт – самый простой. Мы наблюдает растущую популярность одностраничника, который отказывается от меню и навигации в пользу перемещения с помощью скролла. Эти сайты вызывают ощущение, что Вы держите флаер или читаете плакат. Вся информация находится в одном месте, и нет необходимости отвлекаться лишнее.
Интерактивные шрифты
Дизайнеры чаще используют необычные способы заставить текст перемещаться и реагировать на курсор. Можно сделать текст интерактивным, применив изменение hover-состояния, будто с помощью кнопки. С появлением no-code платформ стало проще создавать сложные эффекты. Но при использовании интерактивных шрифтов важно помнить об удобочитаемости.
Больше глассморфизма
Глассморфизм – сочетание прозрачности, размытия и движения, которое делает элементы похожими на стекло. А эффект стекла может делает сайт трёхмерным.
Защита данных
Нельзя выводить автоматически активные чек-боксы согласия с политикой обработки персональных данных или совсем не размещать такой чек-бокс.
Инклюзивность и доступность
Дизайн должен быть контрастным, текст читаемым, вёрстка адаптирована для чтения с экрана. На сайтах госучреждений обязательна версия для слабовидящих. Благодаря использованию альтернативного текста (краткого описания изображения), разборчивого текста (шрифт, размер и цвет) и отказу от текста как изображения каждый пользователь, независимо от языка или возможностей, сможет прочитать текст Вашего сайта.
Приоритет скорости
Скорость загрузки стала приоритетным вопросом для разработчиков. Обновление алгоритма Google в 2021 делает скорость более важным фактором для SEO, чем раньше. Это также отражает высокие ожидания пользователей: 53% покидают страницу, загрузка которой занимает >3 с.
Простые формы
Чаще встречаются формы из 2-3 полей (имя + телефон + сообщение). Дизайн сводится к тому, чтобы пользователю было проще и быстрее оставить заявку и превратиться в лида.
Максимально удобная навигация
Проработайте теги в каталоге и поддерживайте их в актуальном состоянии. Поиск по сайту должен искать по категориям, названиям товаров, описанию. Продвинутый поиск – учитывать синонимы, связанные товары и давать подсказки.
Простая анимация
Минимальная анимация логотипа, прелоадера, добавления товара в «Корзину» сделает сайт более современным, но не сильно повлияет на скорость загрузки.
Какие ещё тренды на сайтах Вы наблюдаете?
Примерно с конца 2021 года в подобных подборках про тренды в дизайне все кричат про глассморфизм и неоморфизм. Но ни на одном сайте применение этих «трендов» я так и не увидел)) только в неюзабельных проектах для портфолио на дриббл и бихэнс