Экспертный женский блог: SMM-стратегия для доктора-репродуктолога
SMM для бизнеса — это дополнительный канал продаж, а для личного бренда — это просто необходимость. Социальные сети давно закрепились, как по��ноценный маркетинговый инструмент, который открывает доступ к управлению репутацией, формированию спроса и росту лидов. В этом кейсе расскажем, как мы подходим к разработке личного бренда в соцсетях на примере стратегии для ведущего врача-репродуктолога России.
О клиенте
Клиент — доктор-репродуктолог Диана Малхазовна Обидняк. На начало сотрудничества Диана уже была учредителем агентства медицинского туризма и суррогатного материнства ISA Fertility, а также главным врачом частной клиники. Работает с российскими и иностранными клиентами.
Цели Дианы:
создать устойчивый личный бренд врача и успешного управленца;
усилить влияние как эксперта за рубежом;
- увеличить количество очных обращений в клинику.
Классическая стратегия
Сначала мы сконвертировали запросы клиента в маркетинговые задачи, которые можем достичь с помощью SMM.
Изучили рынок, провели анализ конкурентов индустрии, просмотрели успешные кейсы в сфере fertility-management и управления в здравоохранении.
Затем изучили целевую аудиторию в трех направлениях: российские клиенты, клиенты из Европы/США, клиенты из Азии. Определили точки взаимодействия в соцсетях и медиа. Также для проекта предложили создать новые каналы для коммуникации с зарубежными клиентами. Для клиентов из Европы и Азии — англоязычный Instagram с продвижением в Reels и вебинары, для Китая — WeChat и вебинары.
Коммуникационная стратегия
На этом этапе определили позиционирование и ключевые сообщения бренда. В медицине решающий фактор выбора доктора: доверие пациента, многие выбирают врача по рекомендациям знакомых. Поэтому для ЦА важно транслировать образ Доктора Дианы — специалиста, которому можно доверить свое здоровье и будущее.
Контентная стратегия
Создали рубрикатор и контент-план на первый месяц, также обозначили зоны ответственности и время для участия заказчика в подготовке контента. В развитии личного бренда необходимо участие самого автора: его тон, манеру общения, отношение к миру будет невозможно на 100% передать через агентство или in-house специалистов.
Для личного бренда описали рекомендации по визуальному оформлению страниц с упором на живые фото из разных сфер жизни (чтобы пользователи наглядно убедились в многогранности и вовлеченности автора).
Продвижение
- Таргетированная реклама – создали медиапланы для достижения каждой цели, рекомендуемый бюджет и KPI.
Influence-маркетинг – указали примеры интеграций с блогерами, собрали аккаунты для размещения.
- СМИ – подготовили список издательств для размещения статей о докторе и агентстве, спланировали график выхода статей. Также рассмотрели участие в интервью видеоблогеров на YouTube и спецпроекты.
Этапность
Отразили все направления по достижению целей SMM в едином файле. Заказчик получает наглядную масштабируемую дорожную карту, по которой может работать с другими подрядчиками или с нами.
Создание SMM-стратегии выпало на конец февраля 2022 года, поэтому пришлось быстро адаптироваться под меняющиеся события и прорабатывать новый план действий с учетом закрытия рекламных кабинетов и ухода некоторых соцсетей из России.
Главное — гибкость
Мы предложили также взять в работу активность на российских площадках, в частности развитие VK для медицинского агентства и Telegram-канала для личного бренда. Также мы посоветовали перераспределить ресурсы: например, выделить больше бюджета на работу с блогерами в Instagram*, поскольку на тот момент это был единственный рабочий способ для привлечения аудитории из России на данной площадке.
Финал
Мы представили клиенту SMM-стратегию, которая учитывает особенности рынка, конкурентов и меняющейся среды. Она соотносится с другими направлениями маркетинга проекта и органично работает с ними над достижением общей бизнес-цели. Четкий план действий, понятная коммуникация, рубрикатор, указанная трудоемкость для заказчика, этапность работы и KPI позволят достичь цели с нами, другим агентством или специалистами в штате.
Нужна ли SMM-стратегия мне?
Да, если вы:
- ещё не вывели бизнес в онлайн, нужен качественный старт: разработка позиционирования, создание платформ бренда с нуля;
давно есть в интернете, но продвижение не даёт результатов. Нет понимания, как развивать соцсети компании;
- меняете позиционирование компании, проводите ребрендинг, хотите «омолодить» аудиторию и т.д.
Стратегия нужна, чтобы обрести четкое понимание, в каком направлении и с помощью каких инструментов стоит развиваться в социальных сетях, чтобы достичь целей бизнеса и не потратить бюджет впустую.
* Соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ