Как гостиничному бизнесу увеличить прямые продажи с помощью digital-маркетинга. ТОП 7 инструментов
Digital-маркетинг — необходимая составляющая для тех, кто хочет получать больше бронирований и прямых продаж и не зависеть от сервисов-посредников. Это особенно актуально сейчас, когда Booking и Airbnb ушли с рынка.
Теперь гостиницам, отелям, глэмпингам приходится брать продвижение в свои руки — наращивать трафик на сайт и соцсети, чтобы привлечь новых гостей и получать прямые бронирования. Делимся основными digital-инструментами, которые помогут вам увеличить продажи.
Работа над сайтом
Первая задача — поднять сайт в поисковой выдаче. Зачем это нужно? Как только сайт отеля попадает в топ Яндекс или Google, то привлекает больше внимания потенциальных гостей. Грамотное использование SEO поможет попасть в первые строки выдачи после того, как гость наберет в поиске «забронировать отель в Сочи рядом с морем».
SEO-оптимизация страницы. Создавайте релевантный контент под целевую аудиторию. Это может быть публикация на сайте про 10 способов классно провести время на базе отдыха или статья в Яндекс Дзене о развлечениях в окрестностях вашего глэмпинга. Для работы советуем сервисы по подбору ключевиков и аналитике запросов: Wordstat от Яндекса или AnswerThePublic, чтобы понимать, что гуглит аудитория и о чем писать.
Внешняя оптимизация сайта. Этот инструмент нужен для того, чтобы «сеять» ссылки на сайт отеля в медиа, популярных трэвэл-блогах, новостных порталах и агрегаторах. Как это работает: чем больше авторитетных источников ссылаются на отель, тем выше шансы, что сайт попадет в топ выдачи. Огромный плюс топовых позиций — увеличение переходов на сайт и рост прямых бронирований.
Техническая SEO-оптимизация. Яндекс и Гугл любят структурированные страницы. Убедитесь, что у сайта понятная четкая структура, где все страницы и блоки взаимосвязаны, и гостю комфортно в них ориентироваться. Поисковые системы считают такие сайты удобными и полезными для пользователя.
Установите модуль онлайн-бронирования
Делайте ставку на прямые продажи с сайта и соцсетей. Потенциальные гости привыкли бронировать через Booking — сервис был удобен, поэтому все шаги бронирования на вашем сайте должны быть понятными для пользователя. Интеграция с модулем бронирования решит эту задачу.
Для малого и среднего гостиничного бизнеса наша команда Бронируй Онлайн разработала продукт, который уже увеличивает прямые продажи клиентов на 30%. Модуль оптимизирует бизнес-процессы, отображает статистику бронирований, показывает гостям информацию об отеле: свободные номера, расположение, удобства, предлагает доп.услуги, что увеличивает средний чек.
Используйте программу лояльности
Программа лояльности нужна, чтобы повысить значимость бренда для гостя и мотивировать его рекомендовать вас друзьям. Дисконтные карты, подарки, бонусы и скидки, которые оставят теплые воспоминания.
Работайте с рассылками
Email-маркетинг не умер. Он живет, здравствует и все еще работает. 49% клиентов читают рассылки от брендов, к которым они лояльны. Работайте с рассылками не как с источником продаж, а как с каналом связи между отелем и гостями. Заботьтесь о пользователях, общайтесь с ними, как с друзьями — делитесь новостями о скидках, крутых нововведениях, фишках вашего отеля, которых ни у кого больше нет.
Рассказывайте об отеле и не забывайте о рекламе
Контекстная реклама в Яндекс Директ или таргетинг в VK — это отличная возможность повысить узнаваемость как вашего бренда, так и объекта размещения. Начните привлекать внимание на этапе поиска, чтобы вызвать интерес у гостя и убедить его забронировать ваш отель.Если вы еще не используете рекламные инструменты, то сейчас самое время заявить о себе! Чем чаще видят вашу рекламу или, как говорят маркетологи, чем чаще вы “касаетесь” пользователя, тем выше шансы повысить продажи.
Работайте с репутацией
Работа с репутацией — один из важнейших инструментов позиционирования в онлайн. 84% пользователей доверяют мнению друзей и родственников о продукте и бренде. Это значит, что чей-то опыт взаимодействия с вашим отелем способен повлиять на то, что еще как минимум 5-10 человек арендуют или не арендуют номер. 81% гостей читают отзывы, прежде чем забронировать отель. Улучшайте сервис, предлагайте гостям комфортные для них условия еще на этапе бронирования, вовремя уведомляйте о заезде. Напоминайте о дополнительных услугах, которые облегчат жизнь клиента — трансфер, завтраки, экскурсии. Просите гостей делиться впечатлениями на отзовиках и в соц.сетях, спрашивайте, что им понравилось, а что нет.
Развивайте социальные сети
ВКонтакте, Телеграм, да и Одноклассники тоже — огромное медиапространство, где сидят потенциальные гости. Используйте все возможности для работы с будущими бронированиями и общения с пользователями.
Делитесь новостями. Построили в глэмпинге баню? Обустроили пляжную зону и обучаете сапсёрфингу? Расскажите об этом.
Публикуйте акции и специальные предложения. Если вы запускаете специальную летнюю акцию в отеле, расскажите об этом подписчикам. Еще и конкурс устройте: кто подпишется и оставит комментарий под постом, получит бонус при заселении.
Показывайте, чем живет отель «за кадром». Людям нравится, когда бренды, за которыми они следят, демонстрируют «человечность». Люди покупают у людей — быть ближе к гостям в ваших интересах. Транслируйте, чем занимается команда в свободное время, как вы готовитесь к встрече гостей. А может дружно подкармливаете бродячего кота каждое утро?
Рекомендация по развитию:
Если вы уже используете некоторые из диджитал-инструментов, то добавляйте новые, так они будут работать в комплексе и давать лучший эффект. Если же делаете первые шаги, то не забывайте про план и внедряйте не все сразу, а поэтапно, Например, сначала сосредоточьтесь на сайте, соцсетях и модуле бронирования. И самое главное: работайте регулярно с каждым из каналов продвижения, тогда результаты в виде роста продаж не заставят вас ждать!
Больше полезного - в нашем Telegram-канале