Почему продавать здесь и сейчас - это не выгодно?
Продать товар любой ценой — это путь в никуда
К сожалению, даже сейчас продажи многих компаний построены на "Продать здесь и сейчас любой ценой". Казалось бы, такой способ наиболее выгоден, ведь глобальная цель каждой компании - продать клиенту свой продукт и заработать. Но от того, КАК компания собирается продавать этот продукт клиенту и зависит конечный результат (лояльность аудитории, количество и сумма продаж).
Поэтому способ, представленный выше давно потерял свою эффективность. И используя его, вы скорее потеряете своих клиентов, чем приобретете.
Покажу на примере
Недавно я ездила ТЦ за футболкой. Мое внимание привлек небольшой магазинчик, куда я и отправилась. Практически с порога, на меня налетела продавец-консультант со своим: " Вам что-нибудь подсказать?". Я ответила отрицательно. Через минуты две ко мне подходят еще раз: "Вы что-нибудь присмотрели? Вам помочь?"
Тогда я еще подумала: " Ей что делать нечего? Неужели владельцы данного магазина считают,что если консультант с порога начинает задавать 100500 вопросов, то это непременно повысит продажи. Спойлер: Нет." Ну я и решила сказать что пришла ознакомиться с ассортиментом. Зря. Меня начали заваливать акциями и скидками, которые, по факту сейчас меня даже не интересовали.
Когда минута саморекламы закончилась, я спросила: "А у вас есть черная футболка оверсайз, желательно размер L?" На что мне показали две миниатюрные футболки размером S. Как мне только не пытались ее продать. А на все мои возражения мне отвечали заготовленным и однотипным текстом.Помню,как она доказывала что это футболка оверсайз, хотя, как вы помните - это далеко не так. Короче, все свелось к тому, что я хоть и померила ее, но все равно не купила.
Выйдя из магазина, я почувствовала некое облегчение и радость от того, что я ничего не купила.Прошло вот это состояние давления, которое у меня было в момента присутствия в магазине. Но осталось чувство вины за то, что ко мне подходили,помогали, а я даже ничего и не купила. Поэтому, для себя я решила, что в этот магазин - не ногой.
Тут больше всего сработало ожидание/реальность. Потому что футболка в действительности была не такой, как ее позиционировал продавец. В этом и проблема. Когда вы что-то продаете, то выстраиваете некие ожидание в голове клиента насчет продукта. Соответственно, у него растут и требования к нему. И если в реальности продукт не будет соответствовать тому, что вы говорите про него клиенту, то клиент в свою очередь останется недовольным. Поэтому в продажах очень важно работать с ожиданиями клиента.
Также, люди не любят когда на них давят, и заставляют принимать решения прямо сейчас. К тому же, вашим клиентам всегда будет приятнее осознавать, что на их решение купить тот или иной товар повлияли они сами, а не какой-то продавец, у которого есть четкая цель вам что-то продать.
Станьте для клиента другом
Очень важно не осаждать клиента, а становиться с ним на одну сторону, и искать для него наилучшее решение возникшей проблемы.
Новая школа учит заключать долгосрочные выгодные сделки, чтобы ваш партнер/клиент чувствовал доверие к вам и захотел вернуться.Иногда для этого нужно поступиться сиюминутными интересами.Если видим, что человек сейчас допускает ошибку, покупая у нас, нужно его от этой ошибки защитить.