Почему ZOOM съел Skype? И как вам съесть кого угодно?
Skype во дворца:
– Стартовал раньше на 8 лет
– У него была поддержка eBay и Microsoft
– 100 миллионов пользователей, 8 из которых платили
– Узнаваемость бренда и продукта: люди использовали Skype для общения с друзьями, встречами по работе и эротических игр в командировках.
Что пошло не так? Почему мы Изумимся, а не Скайпимся?
1. ZOOM проще
Да, вы правильно угадали. Зум, сукин сын, прост. Вы просто жмете на ссылку и подключаетесь к конференции.
Можно как угодно фантазировать о клиентах, но для многих ввести адрес электронной почты – непреодолимое препятствие. Как парочка лишних ступеней на пути в магазин одежды, которые уменьшают конверсию на 20%.
Зум до тупого прост. В нем нет лишних функций. А это то, что нужно массовому пользователю.
Как использовать у себя?
Упрощайте! Нагородить легко, а сделать просто сложно. Попробуйте подумать, как бы вы пересобрали ваш продукт или маркетинговую стратегию за 5 минут?
2. ZOOM веселее
Зум хорошо почувствовал то, что нужно людям и что продвинет бренд – это фильтры и фоны. Особенно актуальной фишка была в период коронавируса.
Дурацкие фоны, будто ты на пляже. Разглаженные морщины, если лень умыться и накрасится. Это та правда о людях, которую выгодно использует бренд в развитии продукта и маркетинге.
Как использовать у себя?
Хэв фан! Если люди хотят дурачиться – позвольте им. Даже если вы банк, во время загрузки приложения котик может играть с хвостом или волк собирать яйца. Это примут лучше, чем кружочек загрузки из фотостока.
3. ZOOM гибче, без багов и спама
Зум можно использовать на разных девайсах, ему нужно менее быстрое интернет-соединение – аккуратно сжимает качество картинки. Один клик и остается только аудио.
Сервис хорошо держит нагрузку и не ловит баги, бесящие пользователей. А Skype спамит.
Как использовать у себя?
Следить за тем, чтобы не нагородить.
4. Модель freemium у ZOOM
Freemium предлагает качественный продукт сразу, но с ограничениями. Пользуйтесь сейчас, но чтобы получить больше – заплатите.
Это лучший вариант для продвижения хорошего продукта. Люди пробуют и выберут его, если он очевидно лучше других.
ZOOM дает распробовать. 40 минут бесплатного общения – это адекватный тайминг, чтобы понять преимущества продукта и купить, если требуется больше времени.
Как использовать у себя?
Дать людям возможность потрогать продукт и упростить старт этого процесса. Иногда, даже отказавшись от сбора контактов клиентов, если это упростит контакт клиента с функционалом продукта.
5. ZOOM радикально прозрачный
От интервью с командой на сайте ZOOM до видео использования сервиса пользователями и конкурсов на лучший фон. ZOOM выбрал путь открытости перед людьми, что единственно верная стратегия для продуктовой компании в новом мире.
Как использовать у себя?
Понять, что мир голый, а люди верят другим людям. Они простят вам любые ошибки, если будете открытыми, понятными и честными перед ними. Это эффективно для работы с конечными клиентами, партнерами и инвесторами.
//
🦴 Победа ZOOM неслучайна. От более простого дизайна и легкого начала работы до точного понимания клиента и гибкости – помогло приготовить вкуснейший ужин из Skype и преодолеть отставание в 8 лет.