Как узнать, сколько зарабатывает Телеграм канал
Или во сколько раз собственный онлайн курс лучше рекламы.
Как прикинуть выручку канала и какими сервисами пользоваться - покажу на примере трех любимых каналов в тематике Business & startups.
Есть разные способы заработать на канале, и от этого зависит методика расчета. Рассмотрим два варианта:
реклама чужих услуг
- продажа собственных - например своего онлайн курса.
Fresh Product Manager - 14 тыс читателей - канал Сергея Колоскова про все продуктовое. По постам видно, канал зарабатывает на рекламе - нигде нет призыва на свой онлайн курс.
Нет гарантии что канал берет именно среднюю ценю - в жизни всегда есть способы продать себя дороже. Допустим он берет в два раза выше рынка - получаем выручку ~ 100,000 рублей в месяц. (15,000 рублей пост * 6 постов в месяц)
Посмотрим теперь на каналы, которые продают курсы авторов. Ваня Замесин (26 тысяч читателей) продает тренинг Как делать продукт который зарабатывает около 20 млн рублей в год. (На курсе, который проходил я было 120 человек, средний чек 30,000 рублей, предположим 6 потоков в год.)
Krasinsky: growth, marketing & product, analytics (11 тысяч читателей) продает Product heroes, примерно 65 млн рублей в год по той же логике. (120 * 120,000 * 6)
Не все лиды приходят на курс только из каналов - Илья в Ваня популярные ребята которые многое делают в сети и оффлайне. Поделим их выручку на двое, чтобы учесть это, и подведем итог:
На рекламе = 1,2 млн в год с 14 тыс читателей.
На онлайн курсе 1 = 30 млн в год с 11 тыс читателей.
На онлайн курсе 2 = 10 млн в год с 24 тыс читателей.
При этом я умножил в два раза доходы по рекламе, и поделил надвое доходы от курсов. Не факт что цифры точные, но на порядок можно расчитывать.
Если вас интересует рост и монетизация телеграмм каналов - вам будет интересно почитать мой анализ Как кратно увеличить число подписчиков в канале, и быстро ли сработает
*CPM - Сумма, которую рекламодатель платит за 1000 просмотров