Эмоциональный нектар или как российские интернет-магазины приманивают и привязывают к себе клиентов
Маркетологи во всем мире активно применяли особенности нашего с вами поведения, конечно же, задолго до того, как Ричард Талер ввел в научный оборот термин — endowment effect (эффект обладания), а Даниэль Канеман — loss aversion (неприятие потерь).
Зато благодаря современным апологетам поведенческой экономики когнитивные искажения стали использоваться в маркетинге намного активней и чаще. Теперь Фигмой можно пользоваться бесплатно, а на матрасах «Каспер» тоже бесплатно проспать всю осень. Такие вещи (которыми владеем, которые попробовали) потребители ценят значительно больше, нежели остальные. Эти знания можно применить еще и для борьбы с универсальными торгплощадками. Решил вот собрать, для вашего вдохновения, небольшую подборку с 13-ю примерами из опыта российских интернет-магазинов.
1. Мосигра разгоняет древнерусскую тоску
Мосигра сближает детей и взрослых в дни рождения, на корпоративах, в тимбилдингах, на празднованиях Нового года, где и когда угодно.
2. Вкусвилл угощает всех
Вкусвилл дает попробовать свои товары на вкус на кофе-брейках, фуршетах, банкетах и пикниках.
3. Винотека читает наизусть рубаи Омара Хайяма
Винотека еженедельно проводит бесплатные дегустации, также предлагает тематические дегустации с выездом сомелье на территорию клиента, а еще приглашает экспертов. Например, Александр Зорин, вице-президент по продажам Riedel, рассказывал про винные бокалы.
4. Комус ищет новых Малевичей и Неизвестных
Конкурсу «Рисуем вместе с Комус» уже более 10-ти лет. Сначала проводятся отборочные туры. В этом году они прошли в 10 регионах: Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Перми, Воронеже и в Самаре. Жюри не позавидуешь, выбирать им приходится из более чем 5500 работ.
5. Леонардо развивает рукоделие в России
В своих хобби-гипермаркетах Леонардо ежемесячно проводит более 140 мастер-классов. Для детей и взрослых. Выбирайте то, что вам по душе: батик, живопись (масло, акрил), лепку из полимерной глины, декупаж и другие популярные техники.
6. Спортмарафон основательно готовит участников своего клуба к новым путешествиям
Клуб путешественников «Спорт-Марафон» организует встречи, чтобы побеседовать о горах, путешествиях, туризме, альпинизме, скалолазании, беге, горных лыжах и сноуборде, ориентировании, а также экспедициях в отдалённые уголки земного шара.
7. Альпиндустрия изнашивает ботинки и кроссовки
Альпиндустрия организует туры и трейлы, а также обучает альпинизму.
8. Спортмастер выжимает все соки
Амбассадоры Спортмастера проводят тренировки по бегу, спортивному ориентированию и плаванию.
9. Блуслип печется о здоровом сне
На матрасе Blue Sleep вы можете спать бесплатно целых 100 дней. Если не понравится, можете вернуть или обменять на другой. Компания полностью компенсирует стоимость покупки и передаст ваш матрас в благотворительный фонд.
10. Русские самоцветы на глазах изумленной публики превращают металл и камень в изысканные творения
Русские самоцветы — старейшее предприятие ювелирной отрасли и крупнейший в Санкт-Петербурге Ювелирный центр, где собран весь ассортимент одноименного Императорского ювелирного дома, включая уникальные произведения ювелирного искусства и новые коллекции. Компания проводит экскурсии на производство и мастер-классы.
11. Сбермаркет делится секретами мерчандайзеров
Сбермаркет вместе с Кидбургом погружает детей и вас вместе с ними в электронную коммерцию.
Активное развитие в последние годы онлайн-доставки товаров и продуктов питания послужило толчком для старта новых направлений и профессий. Появляются компетенции, которые ценятся именно в сфере электронной коммерции. Если раньше был бум на работу в ИТ-компаниях, сейчас многие видят для себя перспективы именно в онлайн-бизнесе.
В игротеках Кидбурга дети узнают, с чего начинается мир электронной коммерции, познакомятся с внутренней кухней Сбермаркета, поймут, как правильно выбирать фрукты и овощи в магазине, на что обращать внимание, как проверять сроки годности, научатся взвешивать фрукты и овощи, складывать продукты, учитывая правила товарного соседства, узнают, как доставлять заказы быстро, но бережно. Мы надеемся, что многим новые навыки покажутся интересными, и пригодятся не только во время выбора профессии, но и в повседневной жизни, когда они отправятся за покупками.
12. Водопад прокачивает «без воды»
Водопад обучает своих клиентов. По окончании занятий студенты-практиканты получают сертификаты: водоснабжение в загородном доме, радиаторное и напольное отопление, котельное оборудование, монтаж теплоизолированных труб Uponor и др.
13. Спортмарафон строит парк
В парке, который откроется в 2026 году, сотни километров маршрутов для пешего, водного, велосипедного и лыжного туризма. Маршруты для путешествий на квадроциклах и снегоходах. Расчищенный и подготовленный берег для водных активностей. Более 200 Га сельхозугодий для создания ферм.
— Ты, Иван Григорьевич, вижу, неплохой человек… И специальность у тебя хорошая, благородная. Хирург! Но, — Полуянов поднял узловатый, слабо гнущийся палец, — скажу тебе: с шахтёром не сравнишься! Иван Григорьевич с улыбкой развёл руками, а Феоктистов сказал:
— Чего, Дмитрий, расхваливаешься? Ты прямо по пословице: всяк кулик своё болото хвалит.
Никакого рационального объяснения тому, что мы хвалим «свое болото» нет. То же самое можно сказать и о матрасе, к которому ты прикипел, а потом расхваливаешь. И этим грех не воспользоваться.