Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за октябрь 2018 года
«Распилинг» конкурентов в рекламе «Эльдорадо», Земля для инопланетян от S7, музыкальные клипы от Shockwaves и Maybelline.
Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.
Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:
- Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
- В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
- У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и глава отдела продакшна агентства Pinkman Сергей Дапкус.
Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за октябрь 2018 года.
10 место: «Эльдорадо»
Сеть магазинов электроники «Эльдорадо» создала рекламную кампанию «Распилинг» в преддверии распродажи «Чёрная пятница».
В ролике показана история вымышленного магазина по продаже бытовой техники «Электрон и Ко», который вместо скидок решил распилить товары и продавать их по половине. Директор компании пытается конкурировать с «Эльдорадо» и переживает, что его рекламная кампания недостаточно хороша.
Режиссёр проекта — Пётр Буслов. Среди его работ — фильмы «Бумер», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и сериал «Домашний арест».
- Количество просмотров: 2,5 млн.
- Количество положительных реакций: 792.
- Количество отрицательных реакций: 50.
9 место: «Яндекс.Деньги»
В ролике для продвижения услуги «Кэшбек» от «Яндекс.Денег» резиденты шоу «Камеди клаб» Гарик Мартиросян и Андрей Бебуришвили обсуждают начисления Гарика.
- Количество просмотров: 3,7 млн.
- Количество положительных реакций: 30.
- Количество отрицательных реакций: 71.
8 место: Drive me
Бренд энергетических напитков Drive me создал рекламную кампанию, в которой показал в графике, как молодой человек преследует свои цели и везде успевает благодаря напитку.
- Количество просмотров: 2,7 млн.
- Количество положительных реакций: 440.
- Количество отрицательных реакций: 416.
7 место: Shockwaves
Бренд средств для укладки волос Shockwaves снял рэп-клип с участием исполнителя Flesh. В нём музыкант проверяет качество своей укладки, проезжая на открытой фуре по Москве.
- Количество просмотров: 2,6 млн.
- Количество положительных реакций: 6800.
- Количество отрицательных реакций: 1000.
6 место: Honor
Бренд смартфонов Honor создал ролик, в котором молодая пара борется за модель 8X — каждый хочет, чтобы телефон достался ему. Только они не знают, что смартфон попал под их дверь по ошибке и принадлежит соседу.
- Количество просмотров: 5,3 млн.
- Количество положительных реакций: 9500.
- Количество отрицательных реакций: 5000.
5 место: Ferrero Rocher
Бренд конфет Ferrero Rocher снял ролик о писательнице — получая на сцене награду за книгу, она благодарит своего редактора, без которого бы не справилась. Он дарит ей конфеты от Ferrero Rocher.
Слоган кампании — «Тем, кто значим».
- Количество просмотров: 3,1 млн.
- Количество положительных реакций: 127.
- Количество отрицательных реакций: 14.
4 место: Jacobs Milicano
Производитель кофе Jacobs Milicano снял рекламный ролик, в котором стендап-комик Данила Поперечный и актёр Риналь Мухаметов спасли девушек, потерявшихся в океане. По задумке они пьют кофе прямо в шлюпке, но кофе якобы такой вкусный, что они чувствуют себя, как в настоящей кофейне.
- Количество просмотров: 3,6 млн.
- Количество положительных реакций: 19 тысяч.
- Количество отрицательных реакций: 5400.
3 место: Maybelline
Бренд косметики Maybelline создал рекламный ролик в стиле музыкального клипа, в котором снялась певица Клава Кока. В видео она танцует на фоне Нью-Йорка.
- Количество просмотров: 4,7 млн.
- Количество положительных реакций: 60 тысяч.
- Количество отрицательных реакций: 24 тысячи.
2 место: S7
Авиакомпания S7 и креативное агентство Wieden+Kennedy Amsterdam создали документальный сериал «Посетите Землю» из шести серий, каждая из которых рассказывает о Земле так, если бы зрителем был инопланетянин.
- Количество просмотров: 5,3 млн.
- Количество положительных реакций: 17 тысяч.
- Количество отрицательных реакций: 839.
В этом месяце моё внимание привлекла кампания S7 «Посетите Землю». В рейтинг за октябрь попал один из шести эпизодов, которые отражают многообразие Земли — всё, что делает её особенной и притягательной. От природы до еды, от спорта до искусства — эти ролики сделаны с юмором и иронией, чтобы сподвигнуть нас встать с дивана, отложить в сторону устройства и начать больше путешествовать.
Я посмотрел три из шести эпизодов и считаю, что они свежие, хорошо продуманы и качественно сняты. Я вижу несколько отсылок к концептуальным видео из других стран, например, к этому рекламному ролику о солнце, созданному для бренда солнцезащитных очков VisionLab.
Ролики S7 Airlines — это призыв к действию, они мотивируют оторваться от ежедневной рутины и начать получать эмоции через впечатления. Мне нравится, что они поданы иронично, без привычного чувства дискомфорта, который есть в других видео, особенно в рекламе автомобилей. Нам без наставлений напоминают, что пора выходить из дома и наслаждаться жизнью. Выбор Дмитрия Сыендука в качестве голоса шоу — идеальный.
Мне сложно сконцентрировать своё внимание на таких длинных роликах, поэтому я бы предпочёл более короткий формат — около пяти минут. И ещё момент, над которым стоило бы поработать, — лучше отразить тематические места. Например, список природных достопримечательностей, указанных в финальных титрах. Стоило бы показать их подробнее с визуальной точки зрения, чтобы вызвать у зрителей больше любопытства — с бюджетом кампании эта задача осуществима.
Заход с предупреждением и мистическим саундтреком на фоне в начале ролика — хороший способ привлечь внимание зрителя, это ещё один плюс видео.
Последнее, но не менее важное, на что я обратил внимание как маркетолог, — мне не хватило брендинга, поэтому я бы использовал больше способов органично интегрировать бренд S7 в процессе разработки рекламы.
1 место: M&M's
Бренд драже M&M's и сайт для просмотра фильмов Tvzavr.ru объединились и создали проект «Кодекс киномана», предложив пользователям покупать конфеты, регистрировать чек и смотреть фильм бесплатно.
В ролике Красный заклеивает рот Жёлтому за то, что тот много болтает во время просмотра и всё этим портит.
- Количество просмотров: 5 млн.
- Количество положительных реакций: 6500.
- Количество отрицательных реакций: 2800.
О хороших работах
Cложно выбрать один ролик, поэтому я решил сначала выделить самые клёвые. Это «Эльдорадо» и S7. Удивительно, как они попали в эту подборку — у них всё очень хорошо. Креатив, продакшн и постпродакшн не вызывают ни одной негативной эмоции. Это подтверждают просмотры, лайки и комментарии.
О плохих работах
Примерно на одном уровне реклама кофе Jacobs и кэшбек от «Яндекса».
Последний меня крепко разочаровал: у них вроде старательные ребята сидят, которые обычно глупостями не занимаются.
В обоих роликах бессвязный креатив и неестественность. Видимо, создатели решили — возьмём именитых инфлюэнсеров, заплатим им половину бюджета, и всё, дело сделано. Миллионы подписчиков и просмотров гарантированы. Но не тут-то было. Плохой сценарий, простейший 3D-рендер, странные диалоги и топорная реализация. Комментарии есть, но там обсуждают Поперечного и Мартиросяна, а не кофе и финансы. Тройка с минусом.
Пальм первенства достаётся ролику энергетического напитка Drive. Такое ощущение, что прилетела она к нам прямиком из 2000-х годов, когда все энергетики говорили примерно об этом же. Но потом все выросли и поумнели, заняли свои ниши и транслируют правильные вещи своей аудитории. И только Drive вещает из прошлого и говорит о скорости и движении избитыми лозунгами в примитивных кислотных 3D-декорациях.
Всё плохо — идеи нет, продакшн простейший, постпродакшн тоже — даже комментарии к видео отключены.