8 рекомендаций по запуску брендинга
Краткая памятка о том, как запустить процесс брендинга. Который в будущем будет автоматически формировать лояльность и приводить новых клиентов.
1) Исследование.
Но не просто исследование, а маркетинговое. Вам нужно сделать маркетинговый план, который будет содержать:
- анализ рынка в целом
- анализ прямых и косвенных конкурентов
- сегментирование своей целевой аудитории
- определение каналов и способов сбыта
- выделить УТП.
2) Сценарий позиционирования.
Не путаем миссию и позиционирование. Миссия - предназначение. Позиционирование - характеристика. Например, Apple - удобно и просто, Samsung - функционально и широко. То есть та характеристика, ради которой потребитель идёт за Вашим продуктом.
3) Название.
Или как говорят "топовые маркетологи" нейминг. Ваше название должно быть звучным и заразным, а также при этом очень простым и понятным. Самое главное, Ваше название должно быть отражением Вашей миссии.
4) Логотип.
И не просто логотип, а товарный знак. В чём разница? Логотип, который проходит регистрацию в ФИПС становится ТЗ. Это не только увеличивает капиталоемкость вашей компании, но повышает лояльность потребителей.
5) Бренд-бук.
Бренд-бук содержит в себе не только фирменные цвета и шрифты, но и шаблоны под всю печатную продукцию и всё, что касается графического дизайна, а также корпоративные стандарты компании. Пример корпоративных стандартов: каждый сотрудник ходит в бассейн и ездит на BMW.
6) Лицо.
У Вас в компании должно быть лицо. Это может быть какой-то вымышленный персонаж в роли талисмана, так и конкретный сотрудник, который официально представляет вашу компанию не только в медиа среде, но и на профессиональных мероприятиях разного рода.
7) Упаковка.
Под упаковкой мы имеем ввиду не только фактическую уникальную упаковку вашего товара, но и красивую и удобную упаковку продукта в онлайн среде (сайт, социальные сети, тематические агрегаторы).
8) Стратегия.
У Вас должно быть не только чёткое представление о том, как популяризовать свой продукт на рынке, но и прописанный поэтапный план действий с конкретными инструментами и временными границами той или иной задачи.
Если придерживаться такой простой цыпочки, то процесс брендинга можно спокойно контролировать и развивать.