Что делать бизнесу в Я.Дзене осенью 2022 года. Статистика и рекомендации
Что изменилось к осени 2022?
После перехода Я. Дзен в экосистему VK пропала возможность продвижения публикаций напрямую через рекламный кабинет, многие бренды поставили под сомнение свое присутствие на платформе. Теперь нельзя настроить продвижение на статью или пост с переходом на канал и набирать охваты и подписчиков, как это делалось раньше.
У нас остаются два вида альтернативого платного продвижения:
- Привлечение подписчиков на канал через Яндекс. Директ. Рекламу можно оптимизировать по цели “подписка на канал”, оплачивая только новых подписчиков.
- Продвижение статей через сервис Яндекса «Промостраницы», которые напрямую не связаны с каналом в Я. Дзен. Реклама через «Промостраницы» видна через привычные форматы Я. Директа. Перешедший по такой рекламе пользователь попадает сразу на сайт, минуя канал Дзена.
У брендов встает логичный вопрос: как теперь работать с Я. Дзен и стоит ли это того, чтобы вкладывать ресурсы?
Ответ: однозначно да.
- Во-первых, аудитория Я. Дзен непрерывно растет после блокировки ряда соцсетей на территории РФ. Также сюда переходят популярные блогеры и приводят своих подписчиков. Часть этих пользователей является потенциальными потребителями вашего продукта или услуги. По официальным данным Яндекс в июле 52,5 млн человек посещают Я. Дзен ежемесячно.
- Во-вторых, в соцсети отлично работает органическое продвижение: если публикация собирает реакции, она еще много месяцев будет видна пользователям Дзена и набирать охваты.
- В-третьих, все же платное продвижение осталось в виде Промостраниц и, при грамотном подходе, сможет решить разноуровневые задачи бренда.
Рекомендации по эффективной работе с Яндекс Дзен:
- Уделять особое внимание органическому контенту. Сейчас алгоритмы требуют больше информации, чтобы показывать публикации ЦА вашего бренда. Поэтому рекомендуем увеличить количество публикаций, чтобы больше вашего контента отображалось в ленте и привлекало внимание. Также стоит побуждать к реакциям на ваши публикации комментариями, лайками и подписками на канал, что покажет заинтересованность пользователей в вашем контенте.
- Использовать разные форматы. Раньше брендам хватало стандартного формата соцсети – лонгрид. Теперь стоит расширить границы и начать работать с вертикальными видео, которые хорошо обеспечивают органический охват, и с форматом коротких постов. Они занимают меньше времени на написание, чем лонгрид, но в них также можно поместить информацию и изображение для привлечения внимания.
- Не упускать из виду конкурсные механики. Тут логика простая: выше вовлеченность – выше органические охваты
- Во время платного продвижения через Промостраницы по scroll2site помимо перехода на сайт использовать переход на сам канал Я. Дзена
- При продвижении через Я. Директ настраивать формат “Мастер кампаний” с оплатой за подписку на канал
- В самих статьях тоже стоит интегрировать как можно больше ссылок на сам канал, помимо ссылок на основной внешний ресурс. Чем больше подписчиков на канале — тем выше вовлеченность
Несмотря на изменения в соцсети Я. Дзен остается эффективным инструментом для продвижения бренда. Стоит регулярно публиковать новый материал, активно взаимодействовать с пользователями, повышать вовлеченность разными механиками Внедрять инструменты продвижения.
Тогда канал не потеряет в эффективности и начнет приводит на сайт еще более заинтересованных покупателей