Пиар малыми шагами: как продвигать услуги дизайн студии (кейс)

К нам в Mediacom. expert обратился владелец дизайн-бюро (занимается упаковкой брендов: фирмстиль, брендинг, сайты - стандартный набор для дизайн студии). Проблема у него тоже довольно стандартная, а вот запрос сформулирован грамотно: «Как увеличить публичность бюро, если...»

Пиар малыми шагами: как продвигать услуги дизайн студии (кейс)

- Как увеличить публичность бюро, если мы давно работаем, а про нас мало кто знает?

- Для чего это вам нужно, какие решаете задачи? (обсуждаем)

- (кратко) Хочу настроить новые каналы привлечения клиентов. Всегда лучше всего работал «сарафан», в последнее время очень вяло... Хочу, чтобы о нас знали... мы должны быть на слуху. Не нужен хайп с голубыми волосами, но хочется быть экспертом. Возможно, мне еще нужно партнериться с кем-то, если да, то как?

Мы решили опубликовать этот кейс (с разрешения владельца бюро без упоминания имени и названия). Если вам интересно и есть чем поделиться на эту тему, пишите, пообщаемся в комментариях.

Кратко и резюмируя, мы ответили клиенту примерно следующее:

- Увеличение публичности агентства и повышение уровня знания о компании обычно реализуется через кейсы, экспертные колонки, авторские публикации, посты, материалы в отраслевых медиа, площадки, где ищут друг друга и черпают новости носители ваших услуг (в данном случае маркетологи, пиарщики, диджитальщики, бизнесмены). Есть и много других способов, но это довольно объемная беседа (возможно, когда-нибудь напишем в блоге на VC.ru N-идей «коллабов и пиаров»).

Такая постановка задачи решается двумя способами:

Первый - через продвижение личного бренда эксперта (позиционирование вас, как профи в дизайне, брендинге, визуальных коммуникациях).

Второй - через паблисити компании, как дизайн студии/агентства с хорошим сервисом, кейсами, клиентским портфелем. И в первом и во втором случае могут пригодиться следующие PR-инструменты:

  • Авторские статьи и комментарии в бизнесовых и отраслевых медиа (например, Rusbase, Inc, Cossa, Sostav. ru и т.д.).
  • Собственный блог на vc.ru, habr.com, sostav.ru — размещение материалов на регулярной основе.
  • Новые медиа — участие в подкастах, YouTube программах, активностях профильных Telegram-каналов.
  • Запуск и ведение собственного канала или подкаста, возможно в соавторстве с кем-то таким же увлеченным и энергичным (больше контактов из первого круга, шире аудитория).

- Увеличение количества входящих запросов и потока клиентов — это уже не задача PR, но здесь есть пару рекомендаций: патнериться всегда полезно, но, увы, ни процентом, ни добрым словом, ни даже модным сайтом вы не привлечете партнёров. Попробуйте сформулировать как минимум 5 причин, чем ваше агентство лучше сотен других студий, в чем его уникальная особенность (специализация, услуги, подход, коммуникации, стиль и подача проектов)? Этими причинами могут быть, в том числе, адекватность в работе (четкие сроки, неконфликтность, понятные клиенту цены, в конце концов, вы просто можете быть приятным человеком в общении и партнеры будут рекомендовать вас, как того, с кем можно мило общаться и получить прогнозируемый результат), и само собой, плюсы - сильные кейсы, нестандартные решения, уникальность/точечность/узкопрофильность услуг.

Куда шагать, если вы ещё начинающий специалист

Старо как мир, но многие забывают, что начать можно с собственных соцсетей, с самого ближнего круга. Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь в такой форме, как это будет интересно вашим друзьям и даже внуку маминой подруги. Чаще всего бывает так - друзья помнят, что вы вроде дизайнер, а что делаете и чем можете быть полезны вообще не в курсе, даже если вы занимаетесь этим уже 15 лет. Периодически рассказывайте на своей странице, что вас трогает, какие еще услуги и решения, рассказывайте о себе, бизнесе, ищите теплые связи в ближнем круге. Таким образом информация о вас, как эксперте окажется в поле зрения людей, которые вас знают лично. В случае возникновения потребности, они рекомендуют или обратятся к вам. Это первое, что можно делать бесплатно и всегда работает.

Второе — завести личные страницы в блогах (не от компании, от себя лично). Делиться опытом, рассказывать об успешных и неуспешных проектах, давать рекомендации, готовить полезные подборки. Приносить пользу — это всегда ценно.

Третье — никто не запрещал для поиска партнеров писать в соцсетях маркетологам, пиарщикам, специалистам, работающим в цифровой среде. Знакомиться, общаться. Проще всего находить их через отраслевые сайты, где коллеги размещают статьи, дают интервью, комментарии. Обычно они активно ведут свои соцсети. Им можно писать в личные сообщения, что ничуть не противоречит цифровому этикету.

Сообщение должно быть максимально ёмким, выгодно отличаться в части оформления и содержания и нести «сигнал», если хотите, посыл, что сделает человек, прочитав сообщение, например, заглянет на сайт или ваш канал в тележке. Максимально упростите коммуникацию для потенциального клиента - проверьте на бабушке, сложно ли на вашем сайте найти контакты, добавиться в соцсети, разобраться кто есть кто и чем вы полезны. Разумеется, сам сайт должен содержать актуальные кейсы, идеально поданные с точки зрения коммуникации и психологии восприятия. Если на главной странице кейсы с сайтом о средствах гигиены во время пандемии, уберите его вниз, тема исчерпана - ставьте самые сильные кейсы, даже если они не самые свежие (первое впечатление на площадке с услугами не обманчиво).

И вместо заключения (ведь надо закончить мысль)

В сфере услуг большинство клиентов приходят по рекомендации, поэтому увеличивая круг общения, вы даете шанс бизнесу привлечь новых заинтересованных людей. Для каждой задачи хороши свои способы продвижения, не стоит забывать и об участии в конкурсах, общении в рамках отраслевых конференций, выступлении на онлайн и очных встречах.

Лучший способ продвигать свои услуги - не бояться говорить, делать это регулярно и с удовольствием.

Все мы прекрасно знаем, услуги продаются через специалиста, а не вывеску над дверью (в этом смысле дизайнер мало чем отличается от врача или парикмахера), поэтому разумно про��вигать конкретного эксперта, делая акцент на его опыте, безупречной репутации, отзывах. Мы идём решать проблему со здоровьем чаще всего не в клинику, а к конкретному доктору.

Не думайте, что про вас все помнят. Полезно периодически напоминать о себе (постами, сообщениями, другими активностями), не терять связь с потенциально интересными людьми. Тогда в нужный момент они вспомнят о вас, а вы о них. Как говорил Матроскин: «Совместный труд для моей пользы, объединяет».

Продолжим #пиармалымишагами , - пишите @Rostova_Nataliya или в комментариях.

Только полезное для пиарщика и эксперта в Telegram-канале @mediacom_pr

7
2 комментария